Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 88 | 199

2 Zenth.
Скорее всего при проявке была слишком высокая температура. Не помню точно, но температура проявителя должна быть не более 18 градусов, а это наощупь, практически, холодная вода. При проявке на горячую, ВЩ становится хрупким и сам отлипает от меди, особенно на воздухе.

 

Zenth: Половина дорожет смылась при промывке

Увеличивайте выдержку ещё. Я делал сначала 6 минут - приходилось очень чутко вылавливать момент окончания проявления, и то - отслаивались дорожки... Я тогда плюнул, и стал экспонировать вдвое дольше (через двойной фотошаблон). Стало - чудесно, хоть шкуркой дорожки при промывке три
Можно конечно и просто увеличить, не вдвое

 

Zenth, попробуй 16-18 минут, не бойся

 

jagabar: Скорее всего при проявке была слишком высокая температура.
Практически, в холодном растворе проявлял.

AHTOXA: Увеличивайте выдержку ещё. Я делал сначала 6 минут - приходилось очень чутко вылавливать момент окончания проявления, и то - отслаивались дорожки... Я тогда плюнул, и стал экспонировать вдвое дольше...
ivasi: Zenth, попробуй 16-18 минут, не бойся
Спасибо за совет! Завтра попробую увеличить выдержку еще. Меня просто озадачила одна вещь - при экспонировании 4 мин некоторые дорожки свернулись в трубочку, а при 6 мин экспонирования, при промывке, сползло с ПП половина дорожек, а при высыхании остальные свернулись... если раньше это было от недоэкспонирования, то не вижу логики после увеличения выдержки

 

Zenth, в свое время почти опустил руки, думал что фоторезист у меня плохой и шаблон плохой... Экспонировал по 8-12 минут, дорожки скручивались. Плюнул на все и засветил 20 минут - и все получилось. Правда шаблон был на лазернике сделан. Как оказалось при недостаточной экспозиции дорожки плохо "задубливаются" и остаются мягкими, при этом частично растворяясь в проявителе, правда чуть медленее чем незасвеченные области. Длительная экспозиция полимеризует (задубливает) дорожки до очень твердого состояния и они практически не растворяются в проявителе.
Если катать на холодную то дорожки могут отвалиться от плохого сцепления с платой. Поэтому лучше катать на холодную, гладить и затем катать по горячему.
Но для начала определись с выдержкой, тут глажка не нужна, прикатка на горячую поверность важна для стойкого сцепления дорожек, особенно при механических воздействиях.

 

ПВГ, вот фото после травления. Резист отколупывать не стал, так как еще предстоит обрабатывать обратную сторону (плата 2х сторнняя)

 

ivasi
Немного офф топа
По вашему собщению понял что делаете сначала 1 сторону травите а потом вторую ? или я ошибаюсь ?
Просто сам делю несколько по другому 2 сторонние платы сначала распечатал совместил по углам 4 капли клея на пленку потом между ними текстолит и все это дело в пакет с замком и включаем пылесос Односторониие делаю просто вакумный прижим из старой посылочной коробки + пылесос. Интересно как вы делаете ???

Zenth
Не отчаивайтесь не у всех все сразу получалось иначе не было бы 88 страниц данной ветки
Для начала попробуйте увеличить время эспозиции вам это надо для того что бы подобрать точный временной интервал для вашего расстояния и лампы, потом уже заняться изготовлением как можно более НЕПРОЗРАЧНОГО шаблона и разумеется качественного прижима шаблона к тестолиту с нанесенным на него фоторезистом, в следствии различных экспериментов в этой ветке выяснилось только 2 способа достижения оного.
1.Вакуумный прижим.
2.Мешок с водой.

А после того как пройдете все этапы то получить 100% повторяемость будет очень легко

 

ivasi:
ПВГ, вот фото после травления. Резист отколупывать не стал, так как еще предстоит обрабатывать обратную сторону (плата 2х сторнняя)

Не понял, как это: "Резист отколупывать не стал", а что Вы вытравили?
По моему на фото просто шаблон?

 

Смотрите внимательнее ;)

http://www.pro-radio.ru/user/uploads/124798.gif
http://www.pro-radio.ru/user/uploads/124830.gif

На втором фото вытравленная плата с неснятым фоторезистом.

 

Там стопудово оттравлено! Посмотрите на фактуру фона - текстолит.
ivasi, чуть бы "уровни" снимка поправить и вопросов бы не возникло!
И не в "гифе"

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199