Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 125 | 199

Еще заметил - пара лишних прогонов через ламинатор не повредит. Потом перед экспонированием обязательно остывание платы с резистом, небольшое вылёживание после экспонирования теоретически уплотняет слой, но разницы не ощутил. Еще после проявки лучше не сушить. Он начинает сохнуть сверху, немного скукоживается и начинает отходить от платы, а если на мокрую травить всегда всё ок.

 

Krug: Он начинает сохнуть сверху, немного скукоживается и начинает отходить от платы, а если на мокрую травить всегда всё ок.
Спасибо за инфу. Это я тоже заметил. Но если на теплую плату катать, как в инструкции сказано, то этот эффект отсутствует как класс. Даже наоборот, фиг отчистишь его потом.

 

Доброго времени суток.
Я пользуюсь реперовским фоторезистом, наношу его ламинатором. Резист ложится хорошо, но после проявления плёнка резиста имеет дефекты в виде точек, через которые присходит паразитное подтравливание меди. Я считаю, что это происходит из-за оставшихся мельчайших пузырьков воздуха, которые тормозят процесс полимеризации.
В связи с чем у меня возникла идея. А что если нанесение фоторезиста производить под горячей водой? То есть, берём кювету, наливаем в неё воды градусов 40-60, кладём плату, снимаем защитную плёнку с резиста, опускаем его под слой воды и приклеиваем под водой. По идее, водуха не должно остаться между слоем резиста и платой, а вода не должна тормозить полимеризацию. Потом ещё прикатать ламинатором.
Хочу проверить сам, но в ближайшие выходные не смогу. Может быть кто-нибудь опробует идею?

 

to majorPAE: А как сохранить плату тёплой пока несешь от фена к ламинатору? Я пытался. И потом, рядом с тёплой платой резист пытается скрутиться в рулончик А потом при остывании выравнивается. Так что я пока пользую смазка 1 раз "раствором Zandy", и потом ламинирование. А горячей плата становится после трех ламинирований.
А насчет "подводного" нанесения резиста - мысль здравая, ведь он "водно-щелочного проявления", а значит умеренное количество воды ему не повредит, зато поможет крепче прилипнуть, если он уже пересохший. надо будет попробовать.
Никто не знает, где можно заказать рулончик Alpha 340 с почтовой доставкой или с курьером на Митино?

 

Denis1976: но после проявления плёнка резиста имеет дефекты в виде точек, через которые присходит паразитное подтравливание меди.

А может, эти точки присутствуют на шаблоне? Может, недостаточно плотная печать? У меня такое наблюдалось, но только с "жидким" фоторезистом, и когда пытался печатать шаблон на струйнике "в один цвет", в чёрный.

 

Доброго времени Всем.

Krug: Он начинает сохнуть сверху, немного скукоживается и начинает отходить от платы
Больше года боролся с этой проблемой, причем, чем старей фоторезист, тем больше это проявляется.
Решил ее дополнительной прокаткой в ламинаторе после засветки.

 

AVM: А может, эти точки присутствуют на шаблоне? Может, недостаточно плотная печать? У меня такое наблюдалось, но только с "жидким" фоторезистом, и когда пытался печатать шаблон на струйнике "в один цвет", в чёрный.
Нет, точки появились на прозрачных участках шаблона, думаю, всё таки, это пузырьки воздуха.

Я провёл несколько экспериментов с мокрым нанесением фоторезиста. Плёнка получалась идеальной, но плохо прилипала к меди и в некоторых местах отставала вместе с лавсаном, и ещё фоторезист полимеризовался и там, куда свет не попадал, то есть рисунок получался более тонким, чем на шаблоне. То ли вода является катализатором, то ли ещё что.

Теперь хочу попробовать нанести 2 слоя фоторезиста.

 

INN: Решил ее дополнительной прокаткой в ламинаторе после засветки.

Пробую.

 

majorPAE: А кроме того, можно и в холодный ламинатор. Т.е. пока еще не нагрелся, или доработать, добавив отключение нагревателя.

А вот это действительно очень ценный совет!

Я всегда так делаю. Сначала сделал так, потому что было невтерпеж ждать, пока ламинатор нагреется. Потом оказалось, что этот подход очень хорош.
Дело в том, что, когда мы суем плату в полностью разогретый ламинатор, фоторезист мгновенно прилипает, и если какие-то пузыри образуются (из-за неровности пленки фоторезиста или по какой-нибудь другой причине), то уже воздух из них никогда не выдавится. А вот, если первый раз катать на холодную (я катаю на чуть теплую, влючил, и через секунд 15 - 30 начинаю катать), то фоторезист еще может сдвинуться и пузыри прекрасно выдавливаются. После этой первой прикатки надо дождаться, когда ламинатор полностью раскочегарится и загорится зеленая лампочка. Прокатать плату еще пару раз и "дело в шляпе". Результат вас порадует! И никакой воды не надо.

 

Zandy: А вот это действительно очень ценный совет!

Я всегда так делаю. Сначала сделал так, потому что было невтерпеж ждать, пока ламинатор нагреется. Потом оказалось, что этот подход очень хорош.
А я уже кнопочку приладил... Но пока с водой чуть получше получается...
А еще тогда надо комповый куллер добавить, чтобы при отключении нагрева остывал быстрее!

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199