Свежие обсуждения
Консультации

Как улучшить фабричный разъемный контакт?

1 5

Есть у нас оборудование, там есть шаговый двигатель и драйвер к нему. Все работало нормально, но через пару лет начали у клиентов выходить из строя драйверы шагового двигателя, причем с похожими последствиями: выгорает кусок платы драйвера вблизи разъема, через который подключается двигатель. В процессе эксплуатации разъем никто не трогает. Но из строя вышли в разных городах, после замены драйвера все продолжало работать нормально. Странно, что происходит это через несколько лет эксплуатации.

Все платы выглядят примерно так. В некоторых "снесло крышу" и некоторым силовым ключам. Прожигается вблизи выводов, которые подключаются к одной из пар обмоток шагового двигателя.

viber-2021-02-27-19-00-42
viber-2021-02-27-19-00-47
viber-2021-02-27-19-03-29
фото скачать бесплатно

Но недавно удалось обнаружить на одном устройстве, что там подпален один контакт:

PHOTO-2021-05-27-13-01-39-1
И это намекает на то, что проблема может крыться в самом разъеме. Драйвер настроен на пиковый ток 6.5 А. 

Не совсем понимаю, почему прожигается печатная плата, если проблема в разъеме. По идее, вначале должен расплавиться разъем, потом в нем должны сместиться контакты, устроить КЗ и только потом должны начать гореть дорожки, но в тех, которые попал ко мне в руки (уже после демонтажа) не видно, чтобы разъем разрушился до состояния устроить КЗ, скорее такое впечатление, что внезапно по одной линии начал протекать очень большой ток, в результате чего пластик оплавился, а медь на штырях разъема и на печатной плате расплавилась...

Что можно сделать с существующими драйверами (их еще много в эксплуатации)? Менять колодки, которые пристегиваются (в них два усика обхватывают штырь, который торчит из драйвера)? Но на какие?
Также у меня была мысль, запихнуть внутрь контактов токопроводящую смазку (есть графитовая), которая должна препятствовать окислению и улучшению контакта, но какая смазка? Также вариант припаять, но чем (чтобы не расплавить сам разъем)?. Вариант с выпайкой разъемов и запайкой проводов напрямую не подходит ввиду трудоемкости.

Может кто-то из присутствующих "собаку съел" на этих разъемах?

 

Менять на что-нибудь из Wago серия 734, помощнее 231.

 

Первое, что приходит в голову - токи высокой частоты. Способны в короткие промежутки времени неконтакта (вибрация) прожечь дырку, расплавить и т.д. Дуга дело темное. Лечится блокировочной емкостью. Второе, разьем не рассчитан на токи, пробегающие по его контактам.

 
vintik: разьем не рассчитан на токи, пробегающие по

, начинается разогрев, из-за которого контакты окисляются, от этого контакт еще более ухудшается ... дальше цепная реакция.

 

Дерьмо разъёмы.  Там всё держится только на пластике, он тугоплавкий, и вроде туго вставляется. А сами то контакты, если их вытащить из пластика и вставить друг в друга, под своим весом выпадают.  Меняйте силовые цепи на что ни будь более крепкое, ШРы например. А вообще самое надёжное - это скрутка.  Всё, что я когда то скрутил, никогда не отгорало, а всякие клеммы и т.п. могут подвести.

 
Сергей К: Может кто-то из присутствующих "собаку съел" на этих разъемах?

Конечно, собак я на этих разъёмах не ел wink, но работал с ними много (лет десять назад). По моим наблюдениям, разъёмы были качественные. Причём я их и в слаботочке встречал, и встречаю ("Стрелец", "Стрелец-ПРО"), и в приводах на шлагбаумах и раздвижных воротах ("Came"). И там именно такие разъёмы стоят. Там чаще подгорают контакты силовых реле, те контакты, которые на ваших фотографиях, так ни разу не встречал. А токи там немалые. Два предположения: разъёмы стали делать в "плохом, дешёвом" Китае, или некачественная пропайка разъёмов на плате. 

 

Вибрация. Затяжка винтиков ослабевает.

 
poruchik: Менять на что-нибудь из Wago серия 734

Так они не войдут в штатный разъем.

dula: А сами то контакты, если их вытащить из пластика и вставить друг в друга, под своим весом выпадают

Вполне возможно. Доставали из сгоревшего уцелевший контакт. Он пружинит.

dula: Меняйте силовые цепи на что ни будь более крепкое, ШРы например

Корпус рассчитан именно на этот разъем. Заменить можно только ответную фишку.

Tadas: Вибрация. Затяжка винтиков ослабевает.

Выгорает даже больше та часть которая из платы на разъем. Затяжка на сгоревшем была в норме.

 

 Мой вариант - окисление, и потом проблема. Видел в машинах , в блоках уравления двигателей - пара конекторов смазана чем-то типа вазелина или литола, машине лет 15, а эта смазка практически без потери свойств, всё бестит - например Dow Corning 4 .

 
prusony: Мой вариант - окисление, и потом проблема

И я про это подумал. Думаю, чем можно смазать. Нашли в запасах графитовую смазку CX-80, которая в т.ч. и "для трамваев" (так на этикетке указано).

angren68: некачественная пропайка разъёмов на плате. 

Пайка на плате в норме. Даже на сгоревших, кусочек пайки оставался.