Звуковая техника

ГЗП-310

1 | Стр. 2 | 3

Andrew214: А как же компенсация скатывающей силы?
Кучу лет назад читал об этом, где - забыл и найти не могу...

Не сильно актуально. Эта "компенсация" помогает качеству звука также, как и позолоченные медные провода. Ведь форма дорожки не учитывала "скатывающих" сил. Если подать на оба канала одинаковый сигнал, то форма дорожки должна быть строго симметрична относительно вертикали. Вы себе можете представить порядок тех "скатывающих" сил, которые действуют на звукосниматель? А все эти статьи об "улучшайзерах", не более, чем статьи за гонорар.

 

Во первых, компенсация скатывающей силы обеспечивается другими средствами, а не углом иглы к поверхности диска - так называемым компенсатором этой самой силы в виде грузика на леске, рычага или пружины.

Во вторых, компенсация помогает только в довольно качественных аппаратах, в которых давление иглы делается как можно меньше. В этом случае игла, слабо прижимаясь к поверхности диска, стремится вылезть из канавки и скатиться к центру диска. Если скомпенсировать слабо, что бы игла не выскакивала, то она сильнее прижимается к внутренней боковой стенке канавки и лучше отрабатывает только один из каналов, в другой отрабатывается слабо.

А вот в цешёвых проигрывателях, где давление иглы большое, там, действительно, скатывающая сила по-боку. Особено, если тонарм ещё не изогрутый, а прямой (в прямом - скатывающая сила отсутствует). Игла на столько сильно сидит в канавке, что может и царапать её. Там уже ни какая скатывающая сила не сможет оторвать иглу или повлиять на качество звука.

К стати, на счёт регулировки иглы.
В детстве-юности увеличивали чувствительность и лучшее воспроизведение высоких частот проигрывателей путём вытаскивания иглы из иглодержателя. Не полностью, конечно, но так, что бы её кончик был как можно меньше вставлен в стакан держателя. Игла при этом становилась очень гибкой и подвижной, и уже не могла держать вес тонарма, по этому к тонарму приделывали противовес - болт с гайкой.

 

Ага, ясно. Спасибо за разъяснения.
С воспроизведением верхних частот проблем нет.
А как влияет на звук вытекание демпфера из иглодержателя (ГЗП301)?

 

DWD: Особено, если тонарм ещё не изогрутый, а прямой (в прямом - скатывающая сила отсутствует).
У патефона ох как изогнутый, а как там со скатывающей силой?

 

И как влияет изгиб тонарма с точки зрения разложения векторов сил?

 

И откуда взялось выражение,- "запиленные пластинки"?

 

Andrew214: А как влияет на звук вытекание демпфера из иглодержателя (ГЗП301)?

Он не только не вытечет, а и Вас переживёт, сохраняя свои свойства.

ПВГ: У патефона ох как изогнутый, а как там со скатывающей силой?

Да какая там может быть скатывающая сила при весе головки с пол кило...
Патефон под углом поставить - и то играть будет.

Eugene.A: И как влияет изгиб тонарма с точки зрения разложения векторов сил?

Не помню. Помно, что какие-то искажения возникают, если прямой тонарм. Не получается сохранить постоянный угол между иглой и пластинкой. Мне кажется, что именно по этому игла просто вставлялась в иглодержатель и имела много степеней свободы, в том числе и меняла угол.
А у кривого тонарма изменения угла небыло, по этому и искажения, с ним связанные не возникали. А связанная с кривым тонармом скатывающая сила достаточно легко компенсируется. Да и то, только в вертушках высого класса.

 

Ни с каким кривым тонармом не будет постоянным угол, кроме тангенциального. Все изгибы - маркетинг от дизайнеров.

 

Тогда слов таких небыло, а изгибы объяснялись с точки зрения физики.

 

Слов не было, а дизайнеры были. С точки зрения как раз физики (теормех) изгибы балки между точкой шарнира и точкой приложения силы (игла) никакого значения не имеют. Только радуют глаз эстета.
Достаточно оси тонарма и головки расположить под оптимальным углом, чтобы примерно на середине диска ось головки совпадала с касательной к канавке.

 

Хотел задать вопрос о замене ГЗП-305 на 380, но после подробных и расширенных ответов смысла в этом не вижу

 
2