Свежие обсуждения
Идеи

Идея - переделка струйного принтера в станок для печати на фольгированном стеклотекстолите.

1 294 315

Какие возможные минимальные линии и пробелы (ширину) печатных проводников можно получить на струйном принтере?

 

Alexandr_nn: Ты имел в виду это - http://www.rdm-print.ru/catalog/ink_subl.php ?
Если такая технология работает, то и принтер переделывать не нужно.
Вот умора.

Дима взял и смешал пигмент с сублимационными чернилами при печати, я так понял в одном цвете одни чернила в другом цвете другие чернила, при печати эти чернила смешиваются, пигментные чернила не дают испарится сублимационным чернилам при нагреве, и всё...
Думаю переносить прессом сублимационные чернила на медь не дадут приемлемого результата, хотя могу и ошибаться…

pkd: ольвентом если потребуется, буду печатать на Epson.

Нельзя сольвент, пластина сопел отклеится…

-Mike-: Какие возможные минимальные линии и пробелы (ширину) печатных проводников можно получить на струйном принтере?

0,2мм/0,2мм это верняк, 0,1мм/0,1мм если руки растут из того места что нужно, много нюансов при подготовке поверхности меди к печати и настройке СНПЧ принтера.

 

Link, спасибо.
Пойду искать какой-нибудь б/у струйник Epson.

 

-Mike-: Какие возможные минимальные линии и пробелы (ширину) печатных проводников можно получить на струйном принтере?

У меня на Эпсон стилус 200 получалось вот так.
На таких чернилалах.
Без предварительной обработки меди. Просто ацетоном протёр и в принтер.
Эксперименты 3-х летней давности...

 

pkd: Ты писал, что после термообработки медь плохо травится на открытых участках, скорее всего при нагревании пары от сублимационных чернил вступают в реакцию с медным покрытием и образуется труднорастворимая пленка на поверхности меди, попробуй добавить немного соляной кислоты в раствор хлорного железа, возможно травление пойдет быстрее. Твой метод, пока опробовать не буду, сильно занят, возможно позже по экспериментирую.

взял персульфат амония ... 10 минут травит

 

G_A_D , я так и не понял, вы пробовали печатать на бумаге, а потом утюгом переносить изображение на плату? Как ЛУТом. Или только сразу на плату печать.

 

сразу на плату печатаю ( в видео не видно чтоли ?))))

 

Итак, известно, что:
а) персульфат аммония не травит припой,
в) есть растворы для химического лужения:
liquid tin,
"> ,
http://www.anytech.narod.ru/tin-plate.htm,
http://forum.e-voron.dp.ua/showthread.php?t=43,
школьное "зеркало" (не знаю как с серебром),
и другие...
Получаем 2 варианта:
1. печатаем одним из этих растворов.
2. если опасаемся за головку, печатаем краской в инверсии, остальное пространство
химически лудим. Раствор нужен с быстрой реакцией, пока краска не сошла.
Оплавляем припой. Смываем краску.
Далее, если нужно, оплавляем припой нагревом платы (после п.1). Травим в персульфате аммония.
На выходе - облуженная плата.
Интересны комментарии "химиков".

 

по моему известный вариант и кем то пробовался .. но не прижился )

 

Как-то поиском по сайту не нашёл.

 
1 294 315