Свежие обсуждения
История

Первые цветные кинескопы

1 6

Читаю тут про первый в истории серийный цветной телевизор системы NTSC - а именно: RCA CT-100 выпускавшийся с 1954 года малыми (по меркам СССР) партиями.

У него применен кинескоп 15GP22 с углом отклонения 70 градусов и дельтавидным расположением пушек.

Но я в упор не наблюдаю какой-либо системы динамического сведения.
ОС-ка

Схема телевизора :
http://antiqueradio.org/art/RCACT-100RCAManual9A.jpg
http://antiqueradio.org/art/RCACT-100RCAManual9B.jpg
http://antiqueradio.org/art/RCACT-100RCAManual9C.jpg
тоже не имеет никаких намеков на систему динамического сведения.

Получается кинескоп с самосведением ?

Почему тогда от этой системы ушли ? Из-за "кривых ручек" рабочих и технологов с инженерами на советских заводах не обеспечивавших точное геометрической пространственной согласование осей прожекторов с отвестиями в маске ? Или это наследие перехода к большим углам отклонения, а при 70 дополнительного седения не требовалось ?

 

Бегло прошелся по http://antiqueradio.org/RCACT-100Television.htm
Есть в этом телевизоре регулировки (крутилки) динамического сведения (dynamic convergence), только через какие катушки на кинескопе они влияют на лучи, не разбирался.
Цитата: The front panel has four additional convergence controls: vertical convergence shape and convergence amplitude, and horizontal convergence phase and convergence amplitude.

Еще, RCA CT-100 Color Television Design http://antiqueradio.org/RCACT-100TelevisionDesign.htm#RCA_CT-100_Service_Manual

 

Кажется, разобрался. Динамическое сведение осуществляется подачей напряжений определенной формы на дополнительные электроды в кинескопе, pin 6 of the CRT, и pin 13 of the CRT, смотрите схему подключения кинескопа.
http://antiqueradio.org/art/RCACT-100RCAManual9C.jpg

В общем, динамическое сведение не электромагнитным способом (как мы привыкли в УПИМЦТ), а электростатическим.

 

А почему отказались от такой системы - неработоспособна на 90 и больших углах отклонения. Что-то Num Lock молчит ...

 

А может, первоначально было электростатическое динамическое сведение, а потом электромагнитное. ? А отказались, думаю из-за того, что лучше иметь дело с меньшими напряжениями. Видели в схеме, какие там подстроечные резисторы - на 50 МОм.

 

Для 15-дюймового такое решение приемлемо, а для всего, что крупнее - не очень.
Интересно, сколько кушает этот монстрик при 15 дюймах и 70 градусах.
Кстати, керамическая пантера на телевизоре - это на самом деле ночник такой. Подробнее о них здесь: http://www.tvlamps.net/lamp_history.html
Говорится, что тогда считалось, что они уменьшают усталость глаз при просмотре передач при выключенном верхнем освещении.

 

Не совсем понял про то где там лампочка в этой подсветке, но видимо потом это в Ambolight выродилось.

 

Там не только динамическое сведение. Там есть и динамический фокус.
Который и сейчас применяется на больших диагоналях.
И вот что ещё интересно.
В детекторе звука применён двойной вакуумный диод.
В детекторе изображения полупроводниковый диод.
А в детекторе цветности поставили двойной триод в диодном включении.

 

Это потому что в ЧМ-детекторе оба диода должны быть с одинаковыми параметрами. Полупроводниковые приходится подбирать, а двойной вакуумный достаточно просто поставить, и всё.
Динамический фокус тоже не забыт, он применяется в советском ч/б мониторе МС6105 (а в современных цветных почти не встречается).
А это что ещё за чудо в телевизоре - отдельный высоковольтный кенотрон для фокусирующего электрода. А вот силовик больно маленький, больше, чем на 150 Вт, с виду не тянет. Вот что значит 70 градусов.

 

Да-да - про тройной диод в свете 6Г3П забыл упоминуть. Кстати у него еще диод в смесителе.

Жрет сий аппарат 475 ватт, но надо учитывать, что от 110 вольт, тоесть от 220 было-бы 237,5 Вт что в принципе близко с подобным показателям для первых советских ЦТ.

Отдельный кенотрон - из-за динамической фокусировки скорее всего. Но я в упор не вижу демпферного диода.