RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 86 | 199
ivasi
06.12.2007, 20:49

Ну вот и у меня что то получилось. Собственно , как я и предпологал, дело было в некачественном шаблоне и мощной уф лампе. Купил оригинальный картридж %15 для своего HP3820 (до этого был дешевый аналог, который к счастью закончился) , прозрачную самоклеющююся пленку Lomond для струйников. и уф. лампу(8 ватт - черная труба сантиметров 50 ) Напечатал тестовый шаблон http://www.pro-radio.ru/user/uploads/77325.pdf, приклеил его на верхнюю пленку и засветил с выдержками 10-12-14 минут. Самым оптимальным оказался 12 минутный интервал засветки.10 минут - недосвет(при проявке местами растворились дорожки). 14 минут - пересвет - резист не растворялся до конца, начал тереть ваткой, в результате чего отодрал дорожки. Результат 12 минутной версии вроде неплохой, по моим оценкам, во всяком случае по сравнению с тем что было. Самоклеящаяся пленка показала себя очень неплохо.

Все делал на скорую руку, прикатывал резист тряпочкой на холодный текстолит, шаблон тоже - через его же подложку. Утюгом не грел, после засветки в темноте не выдерживал. Сода кончалась(супруга использовала в хозяйственных целях -проявляла кафель Поэтому травил слабым холодным раствором едкого кали, который оказался под рукой - грубовато проявляет.
Думаю если все сделать неторопясь то будет еще лучше.

Сейчас вот лежит травится

В процессе обнаружил что черные чернила от струйника очень хорошо смываются щелочным раствором, то есть, теоретически можно печатать на поверхности фоторезиста.

# 
us5caa
08.12.2007, 16:45

Вчера перечитал всю ветку. Жду фоторезист. Кстати этот ВаЩе свободно продается в Симферополе на рынке (0,3х6м) стоит 20грн. Вопрос в чем: кто-то на форуме писал, что получилась классная маска с ВаЩе. Интересует процесс после проявки, и как резист держит температуру паяльника, плавится или нет. И если можно фото такой платки с маской.

# 
Descent
08.12.2007, 19:13

а где, на каком рынке в Симферополе продается фоторезист?

# 
us5caa
08.12.2007, 20:53

Точно незнаю, но в понедельник спрошу, потом напишу.

# 
Shultz
09.12.2007, 18:10

ну воть.. как и предполагалось, что када надо - нифига не получится. Сегодня пытался сделать двухстороннюю плату размером с лист А4. Защитную пленку оторвал, прилепил шаблоны. Экспонировал под ультрафиолетом. Шаблон оторвался от платы с половиной резиста ((. Плачевно сработали пузырьки. От идеи лепить шаблон на резист отказываюсь. Хотя появилась мысль смазывать чем-нить резист после отдирания пленки и перед перед наложением шаблона. Дело в том, что там где имелись мои смачные отпечатки пальцев, шаблон отошел от резиста просто идеально... Да и первая удачная проба пленочного резиста была именно на затасканном пыльном шаблоне. Также интересна следующая весчь: места, не закрытые прозрачными участками шаблона или защитной пленкой, при засветке твердеть отказываются..
Вопрос: чем удалить остатки фоторезиста с платы??? А то остатки доставшегося по наследству концентрированного проявителя, сделанного химиками по знакомству, подходят к концу, и я не знаю как его изготовить.. А отмачивать в изопропиле я уже запарился.

# 
AHTOXA ◊
09.12.2007, 18:37

Shultz: места, не закрытые прозрачными участками шаблона или защитной пленкой, при засветке твердеть отказываются..

Видимо, не зря там эта плёнка...

Shultz: Вопрос: чем удалить остатки фоторезиста с платы???

Я удаляю кротом в большой концентрации - где-то столовая ложка-две на поллитру. Минут за 10 слазит.

# 
Zenth
13.12.2007, 08:34

Всем доброго времени суток! Вчера поробовал сделать ПП с помощью пленки ВЩ, почитал опыт бывалых, сделал все по технологии. Рисунок на плате, после проявки, получился отличным, мне понравился, но... после того, как я ПП промыл в воде, "промакнул" сухой тряпочкой для удаления влаги и по мере высыхания, фоторезист в некоторых местах стал сворачиваться в трубочку, а после полного высыхания при прикосновении рассыпался Я так думаю, что если бы фоторезист плохо приклеился, то дорожки отслоились бы на стадии проявления... Кто-нибудь знает, с чем это связано?

# 
Zandy
13.12.2007, 08:55

Zenth: фоторезист в некоторых местах стал сворачиваться в трубочку, а после полного высыхания при прикосновении рассыпался
Zenth: Кто-нибудь знает, с чем это связано?

Писалось неоднократно. Плохо читаете тему.
Главная причина - недостаточное время экспозиции. Фоторезист полимеризуется и "дубеет" при воздействии на него ультрафиолета. Неравномерно и плохо "задубел" по толщине, создались внутренние напряжения - вот и начал сворачиваться в трубочку после проявления.
Вторая причина - передержка в проявителе. При проявлении "шваркайте" по плате кистью для более энергичного протекания процесса. Контролируйте проявление не по времени, а визуально.
Если деффекты выражены не сильно, можно "починить" вздыбившиеся дорожки прикаткой резиновым роликом на горячем утюге сразу после проявления.

# 
ВиНи ◊
13.12.2007, 08:56

Для прочной связи плёнки с фольгой, ВЩ перед экспонированием надо прикатать (ламинировать) на плату при температуре около 90 С.
Недоэкспозиция (по Zandy) приводит к вытравливанию дорожек.

# 
Zandy
13.12.2007, 09:29

ВиНи: Для прочной связи плёнки с фольгой, ВЩ перед экспонированием надо прикатать (ламинировать) на плату при температуре около 90 С.

Виктор Николаевич, ну это уж обязательно "по умолчанию", поэтому и писать не стал.

# 
Страницы:
76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96 

Загруженные файлы