RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 85 | 199
ЮХа
04.12.2007, 13:37

Про т.н. "Левшу": он был ЛЁвшей - Лёвой, проще, жил в сказке и не знал про фоторезисты.

# 
ivasi
04.12.2007, 13:58

ЮХа, то есть и сдесь есть ньюансы ?

Попробую формализовать...
Есть фоторезист. Но пока нету простой, надежной, отработанной технологии работы с ним до разрешения 0.2мм.
Толщину фоторезиста мы уменьшать не можем. Качественный шаблон мы изготовить не можем (или можем но геморройно). Прижать нормально шаблон к поверхности резиста мы пока тоже не можем.
Итог - нужно придумать методологию как это можно сделатьс минимумом ресурсных затрат или как можно получить хороший результат не делая этого.

# 
Zandy
04.12.2007, 14:32

ivasi: Но пока нету простой, надежной, отработанной технологии работы с ним до разрешения 0.2мм.

Это как же нету-то? Кто вам сказал такую глупость? Ну вы и загнули!!! Зазоры 0.2мм - с полпинка без всяких заморочек и бубнов!!! Я таких плат переделал большое множество, не прибегая к спецухищрениям!
Все то, о чем шла речь выше, касается зазоров менее 0.15мм, кажется именно о таких цифрах вы заявляли вначале. Да и 0.15мм получаются без проблем, правда немного корявенько (реально чуть меньше) при хорошем прижиме и далеко расположенной одной "черной" лампе (0.5 - 0.7м). Прикрепите лампу к столу, плату с фотошаблоном положите на пол. Куда уж проще?! Так что, если вы смягчили требования для себя, не морочте голову ни себе ни людям и не выдумывайте несуществующие проблемы!

# 
ivasi
04.12.2007, 15:11

Zandy, я ничего не выдумываю - говорю все как есть. Я рад что вы достигли совершенства, но лично мне не удалось сделать процесс 0.2 мм 90%(и даже 70%) повторяемым. В основном не получается. Касательно 0.15 это идеал и идет следующим этапом.
Неполучается, как я считаю, из за совокупности факторов - их я уже описал выше(неплотный прижим, засветка жестким излучением, довольно сильная прозрачность темных мест шаблона). Пока нет возможности проверить другой шаблон(с лазерника) и другой излучатель. Возможно будет лучше.

# 
Zandy
04.12.2007, 15:39

А что конкретно-то не получаются? Заплывают зазоры?
При струйном фотошаблоне надо очень точно выдерживать экспериментально подобранную экспозицию и ни в коем случае не передерживать в проявителе. Проявление контролировать не по времени, а визуально. Под конец, лучше вообще приподнять плату и "шваркать" по ней кистью. Как только увидите характерный блеск оголившейся меди по всей плате (обычно начинает появляться с какой-нибудь одной стороны) - стоп, сразу под струю воды. После этого вытереть тряпкой и - на горячий утюг и резиновым валиком прикатать для надежности. Недозасвеченный фоторезист, а такое может быть при струйном фотошаблоне из-за недостаточной выдержки, может отслоиться от платы. После таких шаманских танцев должно усе быть ОК!

# 
Shultz
04.12.2007, 18:53

Сейчас попробовал нанести рисунок линиями различной толщины своим вчерашним способом. Но на этот раз "проявлял" путем оттирания ватой, смоченной в изопропиловом спирте. Немного переэкспонировал. Фотку сделать не могу, чтобы на ней что-нить было видно. Итог: Отдельно стоящие линии толщиной 0,2мм - идеально. Линии 0,2мм с шагом 0,35 - вертикальный просвет между ними видно, но не очень-то четко. Подозреваю не самый лучший способ проявления . Линии 0,2мм с шагом сетки 0,35 по диагонали - слиплись в одну. Линии 0,35мм с шагом 0,64мм - идеально во всех направлениях. Контакты для PLCC smd с дорожками 0,25 - идеально. На всякий случай выложил скриншот PCB. Красными линиями обозначил неудачные места.

# 
(GIF, 150 КБ)

ivasi
04.12.2007, 18:53

Zandy, не получается тонкости. Либо полностью резист растворяется в этих местах, либо ноги "сливаются". То есть либо недосвет, либо пересвет. Поэтому и хотел более плотный шаблон замутить. Кроме этого , буквально сегодня, прикупил черную УФ энергосберегайку и 50 ультраярких уф светодиодов. Буду пробовать.

# 
Shultz
04.12.2007, 19:07

Гы. Хотел стереть рисунок.. Между вертикальными линиями толщиной 0,2мм с шагом 0,35 - теперь просвет (0,15мм) четкий. Интересно, он протравится?

# 
ЮХа
04.12.2007, 20:10

Я всё же рекомендую испробовать аэрозоль КРАМОЛИН. Для личного осознания и личных выводов.
Тонкая фотоэмульсия, не требующая применения "точечных" источников. Легко наносится. Легко смывается после травления. Стабильна во времени. Не требует ламинаторов
Ну, пахнет чуть неприятно в процессе высыхания. Заткните нос и всё будет ОК!

# 
ivasi
05.12.2007, 07:46

Никто, случайно, не пользовался для изготовления шаблонов самоклеющаяся прозрачной пленкой Lomond 2700003?
Можно не отдирать защитную пленку, а приклеить шаблон к ней. После экспозиции отодрать все вместе. Единственный минус - шаблон одноразовый и пленка не дешевая.

Еще есть такая штука LOMOND Tattoo Transfer - то есть это фактически переводная тонкая пленка, которую можно перенести на защитную пленку фоторезиста.
Хотя в описании сказано:
"смывается теплой водой с мылом". То есть, теоретически, можно нанести шаблон на поверхность фоторезиста, а потом при проявке он смоется.

# 
Страницы:
75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95 

Загруженные файлы