RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 8 | 195
Zandy
05.02.2007, 20:47

ВиНи: У меня предложение для компаньонов. Собираемся у меня для получения плёнки и коллективной выпечки первого блина на сухом резисте.
Когда и куда? Вот только думаю, что выпечка блинов (а придется наверное не один печь) займет достаточно много времени.

# 
ВиНи ◊
05.02.2007, 21:41

Куда, это понятно: рядом с метро "Университет" вблизи от цирка. А вот когда, подождём отклика остальных записавшихся. Может быть пятница, вторая половина дня (если народ первую работает?). Но может быть и любой другой удобный товарищам день.

# 
oyma
06.02.2007, 02:26

Re AlexAlcoa
При травлении хлорным железом боковой подтрав явление известное,необходимо применять ингибиторы этого дела,в литературе описывают добавки,например мочевина,плюс на это влияет толщина меди,меньше толшина-меньше подтрав
плюс у тебя имхо,боковой подсвет..

# 
AlexAlcoa ◊
06.02.2007, 09:20

ЮХа: При ширине дорожки 5 мм - незаметно.
Согласен. Если до использования фоторезиста получались дорожки 0,5 то это было великолепно (по крайней мере для меня) сейчас хочется большего
oyma: необходимо применять ингибиторы
Каким образом применением ингибиторов (веществ которые замедляют хим.реакцию в данном случае замещения) устраняют боковой подтрав меди?
Ведь их применение замедлит всю реакцию и "полезное" травление и "паразитное".

# 
oyma
06.02.2007, 12:16

Re AlexAlcoa
Это не мои придумки,это описание технологического процесса,известно что молекулы ингибитора адсорбируются на боковых участках дорожек,и блокируют подтрав,почему так а не иначе мне не известно..

# 
Sailanser
06.02.2007, 14:57

AlexAlcoa:
Рад что совладали с этим зверем по прозвищу пленочный фоторезист Поглядел как осуществляете тех.процесс пишете что нагреваете до 90-100С, интересно сколько греете в (минутах)? А то что дорожки получаются чуть меньше чем на фотошаблоне после травки то это не так страшно, т.к действительно тут имеет место такой фактор как боковой подтрав, в ваших вотках вы это наглядно продемонстрировали (не замучались измерять ), если это и есть то можно сделать поправку на этот боковой подтрав при создании самой ПП в программе например надо дорожку 0,5 мм можно поставить 0,52 и как раз нормально будет хотя не советовал бы вам с этим вопросом заморачиваться т.к если дорожка 1, 0,5, 0,4, 0,3 0,2 этого особо и не заметно, сам обычно если рисую под 1206 или 0805 то дорожку ставлю 0,5 0,4 и все ок. Еще если все таки волнует данный процес бокового подтрава можно переодически и интервалом например в 5 минут (это когда раствор старый и долго травиться) контролировать процесс вынул поглядел сунул обратно пускай дотравиться

# 
AlexAlcoa ◊
06.02.2007, 19:46

Sailanser: сколько греете в (минутах)? 1 минуту (в прогретой духовке, у меня электрическая с вентилятором, держит +/- 1град) этого времени полностью хватает на прогрев платы, клеевого слоя и фоторезиста .

# 
Sailanser
06.02.2007, 20:00

AlexAlcoa:
Спасибо, интересовался временем просто на всякий случай, вдруг когда понадобится.

# 
ВиНи ◊
07.02.2007, 06:31

Zaaaandy! Где вы? Как с вами связаться? Отправил письмо по адресу из профиля. Пока без ответа.

# 
AVM
09.02.2007, 07:11

Что-то дороговато стоит этот фоторезист в Нижнем, 100рублей за метр.
На Воронежской "Базе Электроники" он почти в 4 раза дешевле - 1800рублей за 70 метров.
Воронежские радиолюбители уже вовсю кооперируются и закупают, вот здесь можно почитать: http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=155790&highlight=%EF%EB%B8%ED%EE%F7%ED%FB%E9+%F4%EE%F2%EE%F0%E5%E7%E8%F1%F2
Жаль, что я не в самом Воронеже живу, а тоб тоже взял...

# 
Страницы:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 

Загруженные файлы