RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 74 | 199
AlexAlcoa ◊
11.09.2007, 15:20

Sailanser: изменяется прилипание к стеклотекстолиту Во во, значит у меня "ВаЩе" сразу был "не свежий", обязательно требовалась термообработка.

# 
jagabar
11.09.2007, 19:30

Внесу свои пять копеек
"ВаЩе" использую недавно, до этого использовал фоторезист ALPHA, с ним заморочек было меньше, а может просто не замечал.
Так вот, дорожки от фольги отлетают из-за высокой температуры раствора для проявки (должна быть по инструкции 18-28 градусов), при этом засвеченный фоторезист становится хрупким и на воздухе начинает сворачиваться отлепляясь от стеклотекстолита. В качестве проявителя перепробовал пищевую соду, стиральную соду, силикат натрия (жидкое стекло), но остановился на самом лучшем : СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК!!! ;)
Губочкой наношу концентрированный мыльный раствор, жду пять секунд, и под струю воды, далее опять губочкой и т. д. Незасвеченный фоторезист смывается отлично, главное не торопиться и смывать прохладной водой

# 
VVS
12.09.2007, 10:12

Sailanser: Вот http://www.radiokot.ru/lab/hardwork/06 ваял статью по этому делу может поможет чем

Все верно, прилипает плохо - утюжок все поправляет. Кальцинированная сода на ихних рисунках - бытовая, у меня тоже бытовая. Разводил 11 чайных ложек ( с горой ) на 1 литр кипяченой воды градусов 70-80 - все равно ниче не вышло

jagabar: СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК!!!
Поделись секретом - какой порошок используешь ?

# 
jagabar
12.09.2007, 16:08


VVS: Поделись секретом - какой порошок используешь ?
Да, в принципе, подойдет любой, они все имеют слабощелочную реакцию, прочие, входящие в состав вещества, негативного влияния не оказывают. Сейчас под руку попался Ariel автомат для цветного белья, но раньше Тайдом отмывал и для цветного и для белого, правда они все были для стиральных машин. Сам я случайно наткнулся на данный эффект, когда попробовал засвечивать фоторезист приложив фотошаблон к нему без пленки. Часть тонера налипла на фоторезист и я попробовал отмыть его с порошком

# 
FALKI ◊
12.09.2007, 16:08

VVS опишите как выгледит ваш "ВаЩе"

# 
ЮХа
12.09.2007, 16:22

Сколь долго будет длиться топик?
Неужели всё с самого начала?

# 
ПВГ ◊
12.09.2007, 16:46

VVS:
Разводил 11 чайных ложек ( с горой ) на 1 литр кипяченой воды градусов 70-80 - все равно ниче не вышло

Ну - ну.
Одна столовая ложка кальценированной соды и стакан тепленькой воды. Мягкая малярная кисть и больше ничего. 2...3 минуты и "кранты".

# 
петр1 ◊
12.09.2007, 16:47

Взгляните с другой стороны.
Тема востребована - значит есть её читатели. Уже хорошо.
Ну, не все читают сначала.
Такое бывает.
Пусть себе живёт.
Сама по себе...

# 
FALKI ◊
12.09.2007, 19:21

Эта тема самая крутая.Можно и для обшего развития и денег заработать.Что бы наклеить
"ВаЩе" нужно так вы.............тся что жизнь конфеткой покажется.

# 
NITRONIX
13.09.2007, 21:03

Всем доброго времени суток, ув. форумчане! Давненько я в этой теме не появлялся, уж и незнаю сколько страниц новых тут появилось, кто каких результатов добился. Надо будет обязательно прочитать упущенное. А пока я радуюсь отличными платами на ВаЩе (кстати это еще тот фоторезист, который давным давно мне передал Любитель). Технологию для себя полностью отработал, и сейчас опишу ее. Ну во первых, нафих бумагу! Печатаю на пленке лазерником. По сравнению с бумагой (даже промасленной, которой я раньше и пользовался) это небо и земля. Во вторых я сделал более качественный УФ светильник, на одной U-образной лампе "черного света" 9Вт. Внутренняя поверхность светильника окрашена в черный матовый цвет, для уменьшения боковой засветки (предыдущий вариант был полностью оклеен внутри фольгой). Только над лампой расположен параллельно плате отражатель из фольги. Прижим шаблона делаю вставив плату между двумя 3мм стеклами, скрепляемыми 10-ю зажимами для бумаг. Как вот эти http://www.komus.ru/item.php?itemID=73592&catID=506 , правда купил их в три раза дешевле. Фоторезист прикатываю резиновым валиком из картриджа лазерного принтера. Прикатывать им не очень удобно, т.к. диаметр чуть больше 10мм, зато он сделан из пористой жесткой резины и давление распределяется равномерно по всей плате. Экспозиция. вот тут надо быть по внимательней. У меня время засветки после 5-ти минутного прогрева лампы( прогрев для стабильности результатов и легкой их повторяемости) составляет 15 (!) секунд. +- 3 секунды и либо "междудорожное" пространство не смоется, либо соответственно смоется все. А при 15 сек. лишнее все смывается, а дороги держаться и при проявке, и при промывке, и при травлении. Причем очень хорошо, чуть ли не зубами отгрызать приходиться.
Как результат, дороги 0.2мм, расстояние между ними 0.2мм. Причем результат стабильный, не зависящий от расположения звезд на небе. Если нужно, могу завтра сфотать весь комплект "фотографа-радиолюбителя"

# 
Страницы:
64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84 

Загруженные файлы