RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 70 | 199
AVM
28.07.2007, 15:57

ЮХа: Лазерные принтеры с их печкой, не самый лучший вариант для точных работ.

Да у меня вроде как струйник... Недавно купил, Эпсон R220.

...Ну вот, шаблоны напечатал, совместил по белым точкам на чёрном фоне напросвет, склеил, сохнут. Посмотрим...

# 
ПВГ ◊
29.07.2007, 16:22

Печатаю негативы на Ломонде, струйниками НР 1360 рабочий или 3820 дома. Кладу совмещенные негативы на плоскую пенопластовую поверхность, сверху кладу будущюю плату, с просверленными отверстиями 0,5 мм в местах крепёжных винтиков. Если просверленные отверстия под винты не совпадут малость с точками на негативах ничего страшного. Прикладываю просто по контуру негатива и прокалываю отверстия в местах сверления.
Затем обрабатываю будущюю плату, леплю резист. Также на пенопластовую поверхновть кладу б. плату, совмещаю проколотые и сверлёные отверстия, прижимаю полоской стекла и включаю УФЛ. Затем переворачиваю б. плату и всё повторяю с другим негативом. Ну а дальше всякие растворы, переживания и т.д.
Можно сделать контрольные точки на пустых местах и до травления проверить совместимость отверстий, если плохо повторить на ещё не травлёной б. плате.
P.S. б. плата - будушая плата. Пенопласт нужен плотный, не упаковочный.

# 
AVM
29.07.2007, 17:44

ПВГ, спасибо, конечно, но мне кажется, что если уж так делать, сверло надо брать не более 0, 2 мм. А у меня в наличии самое маленькое - 0, 6мм. Боюсь, не получится.Тем более, что некоторые площадки есть примерно 1,5мм диаметром, сверло будет 0,6. А вот проверить совпадение отверстий до травления - можно!
...Сегодня попробовал, получилось что-то вообще непонятное, на этапе проявления выяснилось, что некоторые участки вообще не проявляются. Фотошаблон нормальный, не пойму в чём дело... Разве что брак фоторезиста? В общем, сегодня дальше этого не продвинулся, другие дела были. Завтра продолжу...

# 
ПВГ ◊
29.07.2007, 18:19

AVM:
ПВГ, спасибо, конечно, но мне кажется, что если уж так делать, сверло надо брать не более 0, 2 мм. А у меня в наличии самое маленькое - 0, 6мм. Боюсь, не получится.Тем более, что некоторые площадки есть примерно 1,5мм диаметром, сверло будет 0,6. А вот проверить совпадение отверстий до травления - можно!
...Сегодня попробовал, получилось что-то вообще непонятное, на этапе проявления выяснилось, что некоторые участки вообще не проявляются. Фотошаблон нормальный, не пойму в чём дело... Разве что брак фоторезиста? В общем, сегодня дальше этого не продвинулся, другие дела были. Завтра продолжу...

Ну в принципе сверло можно взять любое, а вот иглы должны быть по толщине сверла. Попробуйте толстые швейные, в пенопласт поглубже вткните.
А вот непроявленные места - мало время экспозиции. Я понял, что резист у вас просто смылся. Я делаю с помощью той "чёрной" УФ лампы, про которую сдесь писали. Вставляю её на работе в настольную, такую как в фильмах НКВДешники в глаза светили и с высоты 30 см. свечу 7...8 минут. Проблем нет. Конечно если Вы "изголяетесь" с микропроводниками, то тут надо подбирать, а 0,5 мм нормально.

# 
AVM
29.07.2007, 19:23

ПВГ: А вот непроявленные места - мало время экспозиции

Да нет, тогда вся плата такая была бы, а не местами. Тем более, что я уже точно знаю, сколько мне надо светить моей ДРЛ-кой и с какого расстояния. В этом смысле технология отработана.

ПВГ: Я понял, что резист у вас просто смылся

Да нет, наоборот, НЕ смылся. Даже через час, когда всё остальное смылось напрочь.

ПВГ: Конечно если Вы "изголяетесь" с микропроводниками

Какие там микропроводники, ширина 16 миллидюймов(0,4мм), обычно отлично получаются.
Нет, тут что-то другое... Может, перегрел, когда сушил? Да не должно быть, духовка стояла на 80 градусов, значит, там было не больше 100 - это в худшем случае, в ламинаторах больше. Может, "передавил", когда клеил(пользуюсь водой и специальной "лопаткой" из комплекта автомобильной тонировки для стёкол). Но раньше всё делал точно так же, и никогда ещё такого облома не было... Теряюсь в догадках...

А насчёт иголок - ну чтож, попробуем и это, если по другому не будет получаться.

# 
Любитель
29.07.2007, 21:10

AVM: Теряюсь в догадках...
Если не смылось "кое-где"значит виноват шаблон или что-то связанное с ним, температура и проявитель действуют на всю плату сразу, лампа тоже. Напишите плиз, как Вы определяете, что "шаблон нормальный", чем и как прижимаете и каковы минимальные зазоры/толщина линий в проводниках там где не проявилось.

# 
AVM
30.07.2007, 05:42

Любитель: Напишите плиз, как Вы определяете, что "шаблон нормальный", чем и как прижимаете и каковы минимальные зазоры/толщина линий в проводниках там где не проявилось.

Что шаблон нормальный, определяю, конечно, на глаз, специально расклеил потом и посмотрел те места, где были пятна.
Прижимаю стеклом 5мм, по углам грузы грамм по 50, стекло чистое. Свечу "горелкой" от ДРЛ на 400 ватт, 110 секунд каждую сторону. Расстояние - 50см. После засветки 1 стороны лампу выключаю, даю остыть минут 10, в это время переворачиваю плату и снова включаю лампу.
...А толщина линий - как писал выше, примерно 0,4мм, зазоры кое-где есть и поменьше, ничего особенного, это получается давно и стабильно.

# 
ПВГ ◊
30.07.2007, 16:04

AVM:
... Может, перегрел, когда сушил?
А насчёт иголок - ну чтож, попробуем и это, если по другому не будет получаться.

Я, так вообще, не грею. Приклеил, пальцами притёр маненько и впрерёд. Первый раз вообще идеально получилось, а второй раз пришлось переделать, недодержал в УФ и частично дорожки смылись. Теперь держу "с запасом".
А с иголками, так это ж Вы меня в своё время учили. Это было во время той переписки с электронными ревербераторами, потенциометрами СП3-33 и т.д. Вспомнили?

# 
AVM
31.07.2007, 14:23

ПВГ: А с иголками, так это ж Вы меня в своё время учили. Это было во время той переписки с электронными ревербераторами, потенциометрами СП3-33 и т.д. Вспомнили?

Да помню конечно, и до сих пор Вам ну очень благодарен! Ещё помню, что ещё тогда предлагал Вам переходить на этот форум с форума любимого журнала, и был рад, увидев здесь Ваши инициалы. А что касается ТОГО форума - не стоит жалеть, у меня есть туда доступ, но почти не бываю. Не хочется как-то, знаете ли...
А насчёт иголок - в то время мне казалось, что это лучший способ, однако, оказывается, совсем нет. Не знаю как у Вас, а у меня шаблон на иголках всё же болтается, люфт есть, что не есть хорошо.
...Впрочем, уже получилось без всяких иголок, совместил точно напросвет при помощи белых точек на чёрном фоне, как и хотел. Эти точки, правда, пришлось специально "конструировать", вставлять в рисунок и перепечатывать шаблон.
Так что, эта плата уже паяется.

# 
ПВГ ◊
01.08.2007, 19:24

AVM:
...А что касается ТОГО форума - не стоит жалеть, у меня есть туда доступ, но почти не бываю. Не хочется как-то, знаете ли...

Ну, почему же, я и тот форум постоянно смотрю. Там тоже есть нормальные ребята. Вот, по весне, СД с Dip Trace и другими прогами, аж на Сахалин отсылал. Парень заинтересовался, а 22 Мб при скорости 9...12 кбит/с скачать не может, вот и помог. Да и на этот форум его направил, он об нём не знал. Сейчас может следит за "тутошними" мыслими.
Я после того, как меня оттуда турнули, аж два раза зарегистрировался. Первый раз, пароль прислали, а доступа нет, так я и 2й раз "оформился", а в итоге могу и так, и так "выступить".

# 
Страницы:
60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80 

Загруженные файлы