RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 58 | 195
Zandy
08.03.2007, 12:47

Огрехи там, огрехи сям - все это понятно! Меня интересуют сейчас не огрехи, а принципиальная возможность делать платы в домашних условиях, равноценные тем, которые делаются с применением "крамолина" при помощи СТРУЙНОГО шаблона. Всего лишь, ДА или НЕТ! Если НЕТ, я бросаю эту затею с пленочным фоторезистом. Если ДА, будем бороться с огрехами.

# 
ЮХа
08.03.2007, 13:13

Zandy, мне кажется ,плёночный резист нужно ... прессовать. Причём, достаточно равномерно и при определённой температуре. Плёнка должна достичь гелеобразного состояния, её слои должны перемешаться. Надеюсь, все понимают, что это не просто плёнка, а "пирог".
ИМХО.
Естественно, для простейших плат можно просто прижимать пальцами плёнку и ловить момент при проявке.
Да, забыл.
Подозрения на некачественный фоторезист, который мне предоставлен, отпали практически полностью.

# 
ЮХа
08.03.2007, 22:03

Жаль, что в разгар праздника нет никаких предложений, замечаний и дополнений.
Всем спок. ночи!

# 
ЮХа
09.03.2007, 13:43

Совет от меня по использованию плёночного сухого резиста марки ПНФ-ВЩ :
Зачищаем заготовку абразивным чистящим средством. Сушим. Протираем тампоном с ацетоном. Сушим.
Берём кусок фоторезиста. Пинцетом снимаем защитную матовую плёнку. Аккуратно приклеиваем на заготовку. Разглаживаем пальцами.
Далее помещаем заготовку в "тёплое место" - 70-90 град по Цельсию. Выдержка зависит от площади. 5 кв. см нагреваются в течении 3-5 мин. Одновременно греем ролик (фото вложено)
Со всей своей (страшной) силой прикатываем разогретый фоторезист.
Экспонируем под УФ-лампой через фотошаблон (у меня струйный) в течении 3 мин (экспозиция зависит от мощности лампы и расстояния)
Проявляем в растворе соды (концентрация известна) с применением тампона. (вата, поролон) Через двадцать секунд всё заканчивается. Можно подержать неск. минут, если есть желание.
Промывка, сушка, травление.
Основное: разогреть плёнку фоторезиста до оптимальной температуры и с максимально возможным (ручным) усилием прокатать её. Ориентировачно - 50 кг на см. кв.
Далее всё работает, даже с неоптимальным по контрасту фотошаблонами.
Точность изготовления "микроскопических" ПП зависит только от точности фотошаблона, и аккуратности при первоначальном наложении плёнки

# 
(JPG, 53 КБ)

ВиНи ◊
09.03.2007, 13:54

Юрий, спасибо за обкатку-доводку нового для нас метода! Я же говорил, что ЮХа сделает это!

# 
ЮХа
09.03.2007, 13:58

Позднее покажу фото ПП с нанесенным и проявленным фоторезистом.
Фоторезист, который мне предоставили нормален!
Извиняюсь, за первоначальное недоверие.

По ламинаторам: сомневаюсь, что бытовые ламинаторы обеспечать необходимое усилие прижима при прикатке.

# 
Левон ◊
09.03.2007, 14:21

ЮХа: Экспонируем под УФ-лампой через фотошаблон
Юр, я правильно понял, что фотошаблон должен быть сделан на плёнке, а не на бумаге...?
А, интересно, как ты пришёл к тому, что нужно греть фоторезист с платой в печи? Аль прочитал где...?

# 
ЮХа
09.03.2007, 15:51

С фотобумагой пока не пробовал. Сейчас попробую. Попробую и вариант нанесения впрок.
Очень помогла ссылка http://www.tabe.ru/images/common_questions/CEDAL301indd1.pdf.
Естественно, перечитал кучу форумов.
Лучший вариант нанесения - спец.ламинатором.(по вышестоящей ссылке). Сомневаюсь, что кто-то приобретёт девайс. Ищем альтернативу - нагрев до размягчения и прикатку роликом. Диаметр ролика сообразуется с усилием.
Нанесение плёночного фоторезиста для изготовления высокоточных ПП, гораздо сложнее нанесения арозольного. Преимущество - нет вони и готов сразу после остывания.
Я продолжу эксперименты.

# 
oyma
09.03.2007, 16:00

Смотря какой ламинатор считать бытовым....
мой катает любой фоторезист из имеющихся в наличии...

# 
ЮХа
09.03.2007, 16:03

Возможно.
У меня нет ламинатора. Покупать не собираюсь. Если попадётся на халяву, попробую и расскажу.

# 
Страницы:
48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68 

Загруженные файлы