RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 56 | 199
AHTOXA ◊
07.03.2007, 19:27

Zandy: тут две причины.

Полностью согласен. Возможно существует и третья - несвежий раствор соды. По крайней мере, у меня так вышло - при одинаковой прикатке (пальцами) и выдержке - один раз не облезло, а второй - облезло. Отличие было только в свежести раствора соды.

# 
AHTOXA ◊
07.03.2007, 19:29

Zandy, а может, попробовать тогда компенсировать малую выдержку долгой прикаткой? Поставить под утюг на полчаса?

# 
bbasil
07.03.2007, 19:31

Гы, я делал немного по другому, дабы избежать эффекта "осенний лист", после проявки и смывки, просто дополнительно засвечивал еще в течении 5-6 минут (одна сигаретка и пол бутылки пива в охотку), после прикатка утюгом на минимуме

# 
bbasil
07.03.2007, 19:32

А крамолин, вонючий зараза, в однокомнатной квартире да и с грудным ребенком его использовать крайне стремно

# 
Zandy
07.03.2007, 19:38

bbasil: просто дополнительно засвечивал еще в течении 5-6 минут
Это хорошо делать. Увеличивает надежность. Но к сожалению, уже отслоившуюся дорожку этот способ не приклеит.

# 
bbasil
07.03.2007, 19:42

А она и не "отклеицо" если ее после проявки не сушить, а прямо влажную, после смывки и да под лампу

# 
ЮХа
07.03.2007, 19:43

Кто-либо прочитал про проф. способ нанесения плёночных фоторезистов?

# 
bbasil
07.03.2007, 19:53

Да, уважаемый "четали"
Краское резюме - между стадиями тех.процесса время - секунды, фоторезист с кислородом воздуха практически не контактирует, засветка производится лампами высокой мощности с "правильной" длинной волны, накатка производится на оборудовании отвечающем ТУ тех процесса, проявка производится в 1-2%% растворе кальцинированной соды при Т=18-25С, задубливание в шкафу при Т=110-115С, фотошаблон с фотовывода

Из всего в домашних условиях реализуемо без бубна: раствор для проявки и задубливание

# 
Zandy
07.03.2007, 19:56

ЮХа: Кто-либо прочитал про проф. способ нанесения плёночных фоторезистов?
Я читал. Ну и что? Специальный ламинатор используется. Мне от этого ни тепло ни холодно. Суть этого процесса заключается в том, что любая плата имеет микронеровности. В разогретом виде под давлением эти микронеровности как бы "продавливаются" фоторезистом, за счет чего обеспечивается хороший контакт фоторезиста с поверхностью. Фоторезист как бы огибает все микронеровности платы. Но фоторезист - не клей! Адгезия его к поверхности если и увеличивается, то незначительно и в большой степени именно из-за "продавливания" неровностей и увеличения площади соприкосновения. Все тоже самое мы проделываем "мутузя" его роликом на поверхности утюга. Не вижу очень большой принципиальной разницы. Ну разве что деффектов может быть больше. Пыль, грязь там всякая, пузырики воздушные.

А отслаивается фоторезист, как я уже писал, из-за внутреннего напряжения в пленке. При малой выдержке внешние слои задубели лучше, внутренние хуже. Вот его и корежит, как колбасу на сковородке.

# 
Zandy
07.03.2007, 20:15

Что касается подготовки поверхности платы "по фирменному" - то это ж не от хорошей жизни. Преставляете, если на производстве будут вручную натирать платы средством для чиски ванн? Дяде Васе (Васям , производство то большое), которые эти платы будет усердно тереть, надо же зарплату платить! Думаю, что в домашних условиях средство для чистки ванн ничем не хуже, чем какой-нибудь хренсульфат лоходрынпервезувия.

# 
Страницы:
46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66 

Загруженные файлы