RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 55 | 199
bbasil
07.03.2007, 15:09

А точно именно такая температура ??
Просто при накатке "пальцами" у меня все было замечательно, стоило положить под теплый валик и немного перегреть, получал тонкую несмываемую пленку...

# 
ЮХа
07.03.2007, 15:37

bbasil, если все было замечательно при накатке пальцами, зачем нужно было подогревать?
Только честно!

# 
Zandy
07.03.2007, 16:36

bbasil: стоило положить под теплый валик и немного перегреть, получал тонкую несмываемую пленку...

bbasil, вы уверены, что так и было? Я поначалу клал плату на сильно разогретый утюг и прикатывал пленку резиновым роликом. Температура была такая, что пленка фоторезиста аж пузырями шла! Никакой тонкой несмываемой пленки не образовывалось! Может у нас фоторезисты разные?

ЮХа, в узких (тонких) местах может затрудняться проявление, и такое у меня было, когда делал избыточную выдержку. Объясняю это низкой плотностью фотошаблона + краевая засветка. С плотным лазерным фотошаблоном все получается хорошо. А со струйным... Думаете, я что просто, чтобы пофлеймить, развел всю эту бодягу вокруг струйного фотошаблона? Отнюдь. Я же все это уже описывал, причем неоднократно! Если выдержка большая, зазоры между проводниками не смываются. Если очень маленькая, отваливаются проводники. При той плотности фотошаблона, которая получается у меня, надо очень точно подбирать выдержку. А также, у меня от плотности шаблона (разные опции печати) зависит разрешение. Чем больше плотность, тем хуже разрешение и наоборот. Отсюда, весь этот ана...изм с шаблонами. Я же вас не просто так просил картиночки ваших шаблонов показать. (Еще раз благодарю! Правда плотность в фотографии не передашь, поэтому и не сравнишь.) Ну вообщем дальше в том же духе.

# 
AlexAlcoa ◊
07.03.2007, 17:06

bbasil: при температуре выше 80-90С нижний слой фоторезиста, может начать "задубливаться" Странно. У Вас точно "ВаЩе" ? Я выдерживаю в духовке, при температуре 90-100с (как рука возьмет ), в течении 1 минуты никаких "несмываемых" пленок не получал.
Похожую вещь, между дорожками не смывается (если шаг мелкий 0,3мм и меньше) или дорожка имеет не ровный край, у меня получается при длительной выдержке из за боковой засветки и не качественного фотошаблона. (дорожки 0,2 с шагом 0,5 получаются без проблем, выдержка 1 мин 10 сек, лампы 4 шт. PHILIPS Cleo 15W, расстояние 150мм)

# 
bbasil
07.03.2007, 18:47

2ЮХа, потому как ВаЩе у меня появился не так давно, а читатл я про него достаточно много, то хотел проверить все технологии накатки, на холодную и на горячую Или по другому просто было интересно "а что получицо"
2Zandy, поскольку выдержать технологию пром.производства в дом. условиях практически нереально - никто ведь не знает какие вещества остались у меня от технического изопропила на плате, потом как долго с незащищенной стороны фоторезист пролежал на воздухе и как сильно это влияет на степень его смываемости после проявки, как влияет "свежесть" ВаЩе на этот процесс.... и тд. и тп.
2All короче говоря, в настоящее время для меня получить дороги в 0.125 и расстояние между ними тоже в 0.125 на ВаЩе с лазерным фотошаблоном при "наколенно пальцевой" технологии не проблема.
Проблема в том что такие дороги на отечественном текстолите, ну там где "просматриваецо" "тканевая структура" вытравить не получается, слишком сильный боковой подтрав. Кстатит говоря, даже если рейсфедером нитроэмалью прочертить такую дорогу она все равно будет иметь боковой подтрав. (вплоть до обрыва).
Ну и второе: пока, пока мне такие дороги не нужны.
0.2 на 0.2 выходят великолепно без танцев с бубном, по сравнению с ЛУТ, и более безгиморойно и быстро по сравнению с КРАМОЛИНом

PS. Кстати, а вот ни у кого ВаЩе после проявления, во время сущки/задубливания не отлипал от платы сворачиваясь в трубочку как осенний лист ? (у меня такое было пару раз)

# 
ЮХа
07.03.2007, 18:57

Вот нашёл: http://www.tabe.ru/images/common_questions/CEDAL301indd1.pdf
От NITRONIX ссылка.
Там про температуру давление и проч.
На сегодняшний день я с уверенностью могу сделать ПП от Zandy на "крамолиненной" плате и с трудом и огрехами на плате покрытой плёночным фоторезистом с одного и того же фотошаблона.
Далее про обработку ""маршалитом" и декапирование в растворе серной кислоты.
Что такое "маршалит"? Знаю про "венскую известь"
Хотя, этого лучше не знать "наколенным исследователям", а тупо верить в простоту использования плёночного фоторезиста.

# 
Zandy
07.03.2007, 19:06

bbasil: а вот ни у кого ВаЩе после проявления, во время сущки/задубливания не отлипал от платы сворачиваясь в трубочку как осенний лист ?
Да конечно! Это в порядке вещей при недостаточной выдержке! Делайте больше выдержку. Ничего отлетать не будет, но и зазоры будут получаться хуже.

ЮХа: На сегодняшний день я с уверенностью могу сделать ПП от Zandy на "крамолиненной" плате и с трудом и огрехами на плате покрытой плёночным фоторезистом
Здесь я полностью согласен и солидарен. И все дело все-таки в шаблонах! Для пленочного фоторезиста нужен шаблон более высокого качества, чем для "Крамолина"! Это мое мнение.

# 
AHTOXA ◊
07.03.2007, 19:09

bbasil: ни у кого ВаЩе после проявления, во время сущки/задубливания не отлипал от платы сворачиваясь в трубочку как осенний лист ?

А то как же! Zandy говорит, что это от недоэкспониирования. У меня было от недоутюживания (вернее, когда делал совсем без утюга, только пальцами). И проявлял при этом в несвежем растворе соды.

# 
Zandy
07.03.2007, 19:20

AHTOXA: У меня было от недоутюживания (вернее, когда делал совсем без утюга, только пальцами)
А вот вы попробуйте проэкспонировать "от души". Тогда даже непрогретый (прикатанный только пальцами) фоторезист будет держаться хорошо. Т. е. тут две причины. Прикатка на горячую тоже немного влият на прочность удержания фоторезиста. Но величина выдержки влияет гораздо сильнее.

Вот тут и проблема. Как заставить недоэкспонированный фоторезист держаться хорошо? Если бы это удалось сделать, многое бы стало гораздо проще. Для сравнения. Прочность сцепления "крамолина" с платой зависит только от его химических (клеящих) свойств и никак не зависит от выдержки.

# 
AlexAlcoa ◊
07.03.2007, 19:27

Zandy: тут две причины. Полностью с Вами согласен.

# 
Страницы:
45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65 

Загруженные файлы