RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 54 | 199
ВиНи ◊
06.03.2007, 16:42

Да нет! Засвечивание фоторезиста идёт фотометодом, т.е. проецированием рисунка маски на фотослой (естественно, через защитную плёнку).

# 
ЮХа
06.03.2007, 16:48

Не слыхал о методе.
Если это проекционный метод, то нужна хорошая оптика. Хорошие линзы стоят очень дорого, но даже они не смогут превзойти метод контактной печати.
Мож. я старею?

# 
ВиНи ◊
06.03.2007, 16:50

Да я не настаиваю. Это в порядке предположения. Я на подобном производстве не был. Может кто поделится, если сам видел, как это там делается.

# 
ЮХа
06.03.2007, 17:20

Вобщем, на сегодняшний день:
Фоторезист работает. Однозначно, требователен к подготовке поверхности. Если, допустим, под аэрозольный КРАМОЛИН можно было просто прошкурить плату и протереть ацетоновым тампоном (лучше абразивным порошком или бытовыми средствами с абразивом - промыть-высушить), то для нанесения "сухой" пленки потребуются дополнительные усилия и оборудование.
Нет, конечно, "пятаки" размером два миллиметра пропечатаются и при нанесении пленки пальцами даже без предварительной обработки поверхности и тут, может быть, некоторые найдут свою "нишу".
Преимущества сухого плёночного резиста очевидны - достаточно простое нанесение без особого вреда для "организьму".
Недостатки превосходят недостатки аэрозольного КРАМОЛИНА.
Все сказанное - личное мнение и это мнение действительно на сегодняшний день.

# 
Zandy
06.03.2007, 20:16

ЮХа: Фоторезист работает.
ЮХа, а в чем у вас была причина плохого проявления? Поделитесь с народом, чтобы невзначай не напороться.

# 
ЮХа
06.03.2007, 20:28

Да не было особых причин. Фоторезист проявлялся нормально. Оставались фрагменты между тонкими дорожками, которые затрудняли травление в зоне.
Почитал кучу форумов по сабжу. Собственно, никто не заморачивался такой точностью. Все рады получению ПП с "разрешением" в неск. мм.
Основное: обезжиривание (я - ацетоном), прикатка роликом на горячую заготовку.
Мож. быть в ближайшее время я сделаю приспособу для накатки, но этот вряд ли...
Основное беспокойство вызывает прослойка -( защитная плёнка ) при экспонировании.
Не знаю пока.

# 
Zandy
06.03.2007, 20:59

ЮХа: Основное беспокойство вызывает прослойка -( защитная плёнка ) при экспонировании.
А чего беспокоиться? Я же приводил картиночки своих микроминиплат с использованием лазерного шаблона. Вы не помните? Там, раньше в ветке, поищите. Все отлично получается. Пленка - не помеха. Расстояние от лампы 40 см.
Это ж я сейчас со струйным шаблоном валандаюсь, да никак не вываландаюсь. Правда в данный момент приостановился - некогда фигней заниматься, работы много.

# 
bbasil
07.03.2007, 06:41

Юха, какова была температура "горячей" заготовки ???
Дело в том что при температуре выше 80-90С нижний слой фоторезиста, может начать "задубливаться" и потом он плохо смывается.

# 
ЮХа
07.03.2007, 09:42

Температура ок 70-80.

# 
ЮХа
07.03.2007, 14:42

Где я сегодня в полдень взял "пи-ди-эф" по фирменному нанесению плёночного фоторезиста?
Где-то выше в теме?
Надо хотя бы приблизительно попробовать.

# 
Страницы:
44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64 

Загруженные файлы