RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 5 | 199
ЮХа
30.01.2007, 14:10

Мы (присутствующие на форуме и интересующиеся фотопечатью) давно уже пришли к единому мнению, что оптимальным способом подготовки стеклотестолита является протирка его (мокрого) тряпочным тампоном с чистящим бытовым средством содержащим АБРАЗИВ. Далее промывка и сушка.
Раньше, по дури, тёр шкуркой. Потом обезжиривал ацетоном.
................
Господа! Сжимать "джейпег" бесполезно. Он уже сжат!

# 
Sailanser
30.01.2007, 15:50

AlexAlcoa:
Вообще да вы правы, какие то странные артефакты просматриваются на текстолите, а визуально глядели перед покупкой, тако впечатление что производственные отходы сам обычно когда текстолит покупаю стараюсь его внимательно разглядеть, на наличие всяких косяков типа кривости, залапанности и прочего. Фоторезист тоже сам начал осваивать по многим причинам одна из которых это то что год от года детали все мельчают и той (ЛУТ) технологией что я пользовался до этого многого уже не сделаешь, да и забодало честно говоря каждый раз параметры подгонять, а остановил выбор именно на пленочном в основном по одной причине которую для себя посчитал главной это одинаковая толщина самого фоторезиста, значит и время и настройки, хотя не исключаю возможности что и при использовании аэрозольного те же параметры в смысле покрытия и времени но там надо еще руку набить что бы равномерно распылять, а опыт как известно приходит со временем, да и просто потому что цены на аэрозольный у меня в городе что то уж очень круто заламывают. Вообщем когда решил переходить на фоторезист то посидел прикинул все за и против и остановил свой выбор на пленочном

# 
AlexAlcoa ◊
30.01.2007, 17:16

Ура прогресс пошел!
oyma: я плату пемолюксом чищу спасибо за пемолюкс водяная пленка образуется
и долго держится не скатываясь!

Sailanser: чайная ложка с горкой (горка как получиться), на 0,25 литра воды спасибо
за концентрацию проявителя. Правда я сделал чайную ложку с нормальной "горкой" на 0,5 литра воды проявляется
дольше и плавно но можно и потерпеть, главное результат

Sailanser: тако впечатление что производственные отходы вобщем то нет, теперь буду внимательней.

ЮХа: Сжимать "джейпег" бесполезно
Я знаю, просто хотел 2-а файла приложить к письму, (как и сейчас) почему-то у меня не получается это сделать через
кнопку "обзор".

Результат: дорожка 0.3 мм держится уверенно.(см. вложение. "Отпечаток")
толщина правда "гуляет" но я думаю это зависит от качества фотошаблона (печатал на прозрачной пленке струйным
широкоформатным (A1) принтером "HP DJ 500") и не качественного прижима последнего.

Вопрос к Sailanser и только, сегодня провел серию опытов по нанесению фоторезиста на п.п. (пробовал и руками и валиком):

1)На холодную плату без последующего прогрева феном. Внешне, фоторезист, ложится прекрасно но его можно
спокойно отодрать от п.п.

2)На холодную с последующим нагревом и прокаткой на горячую. Прилипает к плате практически не оторвать только соскоблить.

3)На горячую плату. Итог такой же как и п.2) но накатывать неудобно.

Как Ваш фоторезист ведет себя при холодной накатке?
Вы используете ПНФ-ВЩ?
У Вас на фоторезисте нет никаких дефектов (более светлые участки диаметром 1-2 мм и. т.д)
Случайно не знаете сколько у него срок годности?

Во вложении "Дефект" не совсем понятное для меня явление, затенения в этом месте при экспонировании не было точно (внизу "след" от фотошаблона, вверху "след" от металлической линейки). Может кто знает почему?

# 
(RAR, 139 КБ)

ЮХа
30.01.2007, 17:34

Я приношу извинения AlexAlcoa. Кажется, в случае упаковки ДВУХ файлов в архив - оптимальный вариант.
Только всё же рекомендую оптимизировать их перед упаковкой.

# 
Николай Брагин ◊
30.01.2007, 17:55

Увы, на производстве давно проверено - наименнее геморройным способом накатки пленочного фоторезиста является полиграфический аппарат под названием "ламинатор". Суть - два валика из термостойкой резины, нагреваемые изнутри мощной галогеновой лампой. С уважением, Николай.

# 
Sailanser
30.01.2007, 18:00

AlexAlcoa:

1. Прикатываю обычно на холодную плату ложится нормально но вот насчет отодрать такого не наблюдал, пару раз пробовал но он отваливался кусками диам. примерно 1-5 мм т.е получася своеобразный горох половина на плате половина на второй пленке 2 и 3 пункт как вы описываете не пробовал поэтому ничего к сожалению сказать не могу.

Сам фоторезист ведет себя нормально при холодной накатке косяков пока не наблюдал.

Да фоторезист использую ПНФ-ВЩ.

Были такие дефекты как Вы описываете точка а вокруг нее как бы светлый участок светлее остального резиста на 20-30%. Делал плату с прохождением дорожки по этому участку получилось без брака т.е ни разрывов ни других косяков не было. К сожалению на счет срока годности сам тоже не в курсе смотрел даже на сайте производителя но вот что то не нашел такой информации

Тот дефект что описываете смахивает на "волну", "горб", "складку" при накатке фоторезиста т.е участок где фоторезист не приклеился к текстолиту а образовал как бы полукруг, "морщину" соответственно при проявке мог и раствориться. Попробуйте вспомнить точно там ровно было до засветки резиста? Просто у меня так было пару раз когда клеил резист и неудачно прихватывал "первый" край с которого потом двигался дальше. Т.е получалась морщина и последствия были такие как Вы на фотке показываете.

# 
ЮХа
30.01.2007, 18:49

Оказывается у плёночного фоторезиста есть свои подводные камни.
А так всё хорошо начиналось....
Хотя, еще не вечер - всего-то пятая страница обсуждений.

# 
AlexAlcoa ◊
30.01.2007, 18:51

Николай Брагин: полиграфический аппарат под названием "ламинатор".
Я согласен! Но к сожалению у знакомых и на работе ламинатора нет.
Прошелся по магазинам нашел самый дешевый за 2,5 т.р., с рук какой то древний (и много повидавший) за 800р., но там нагреватель в барабане сдох (не решился взять). Поэтому пока пытаюсь найти альтернативу ламинатору. Но если подвернется нормально работающий и приемлемый по цене то возьму.

Sailanser: Тот дефект что описываете
Думаю, следующие эксперименты все поставят на место.

# 
AlexAlcoa ◊
30.01.2007, 19:00

ЮХа: А так всё хорошо начиналось...
Да вроде ничего страшного,трудозатраты вообщем небольшие, у меня п.п. уже за 20-30мин. получается (с готовым фотошаблоном конечно) у Sailanser-а наверное и того быстрее, только приловчиться надо т. с. "отработать технологию", впрочем, как и в любом деле

# 
Николай Брагин ◊
30.01.2007, 19:05

Нагреватель в барабане ламинатора формата А3+ - киловаттная (или около того) трубчатая галогенка.

# 
Страницы:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 

Загруженные файлы