RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 41 | 195
ЮХа
28.02.2007, 19:39

Аналогичное получил и со струйного принтера. Даже вытравил.
Но сравнивая свой результат с ПП промышленного изготовления, понял: надо что-то менять.

# 
ЮХа
28.02.2007, 20:04

Собственно, вот это полезно (ixbt):
Цитата из инструкции.
Технологические операции, которые необходимо выполнять при работе с СПФ-ВЩ:

1. Подготовка поверхности.
а) зачистка шлифованным порошком («Маршалит»), размер М-40, промывка водой
б) декапирование 10% раствором серной кислоты (10-20 сек), промывка водой
в) сушка при T=80-90 гр.Ц.
г) проверка – если в течение 30 сек. на поверхности остается сплошная пленка – подложка готова к работе,
если нет – повторить все сначала.

2. Нанесение фоторезиста.
Нанесение фоторезиста производится на ламинаторе с Tвалов =90 гр.Ц. (см. инструкцию работы на ламинаторе).
С этой целью горячая подложка (после сушильного шкафа) одновременно с плёнкой из рулона СПФ направляется в зазор между валов, причем полиэтиленовая (матовая) плёнка должна быть направлена к медной стороне поверхности. После прижима пленки к подложке начинается движение валов, при этом полиэтиленовая пленка снимается, а слой фоторезиста накатывается на подложку. Лавсановая защитная пленка остается сверху. После этого пленка СПФ обрезается со всех сторон по размеру подложки и выдерживается при комнатной температуре в течение 30 минут. Допускается выдержка в течение от 30 минут до 2 суток в темноте при комнатной температуре.

3. Экспонирование.
Экспонирование через фотошаблон производят на установках СКЦИ или И-1 с УФ-лампами типа ДРКТ-3000 или ЛУФ-30 с вакуумным разрежением 0,7-0,9 кг/см2. Время экспонирования (для получения рисунка) регламентируется самой установкой и подбирается экспериментально. Шаблон должен быть хорошо прижат к подложке! После экспонирования заготовка выдерживается в течение 30 минут (допускается до 2 часов).

4. Проявление.
После экспонирования проводится процесс проявления рисунка. С этой целью с поверхности подложки снимается верхний защитный слой – лавсановая пленка. После этого заготовка опускается в раствор кальцинированной соды (2%) при T=35 гр.Ц. Через 10 секунд начинают процесс снятия незасвеченной части фоторезиста с помощью поролонового тампона. Время проявления подбирают опытным путем.
Затем подложку вынимают из проявителя, промывают водой, декапируют (10 сек.) 10%-ным раствором H2SO4 (серная кислота), снова водой и сушат в шкафу при T=60 гр.Ц.
Полученный рисунок не должен отслаиваться.
...............
А то - пальцами, на холодную

# 
Zandy
28.02.2007, 20:16

ЮХа: Аналогичное получил и со струйного принтера.
ЮХа, но как??? Неужели ваш струйник настолько уникален и превосходит мой по плотности заливки??? Я не понимаю, столько всего перепробовал, и разные опции печати, и разные выдержки и режимы проявления, а люди печатают и с первого раза - нате, пожалуйста! Может покажете вашу картиночку, только чур с маленькими зазорами (0.15). 0.2мм и выше уже не так интересно.
ЮХа: надо что-то менять

ЮХа: надо что-то менять
А менять, как я понял, надо только фотошаблон, потому как все остальные хитрости технологии - уже "семечки".

# 
ЮХа
28.02.2007, 20:26

Нет, "хитрости технологии" нужно вначале соблюсти.
По поводу моего струйного принтера: Это Эпсон R220. Принципиально, его разрешающая способность печати выше, чем у лазерного, а плотность заливки, как тут уже говорилось, можно регулировать настройкой драйвера. Надо сделать неск. проб и лучшую настройку сохранить в пользовательских.
Есть еще оч. интересный момент. Когда я начинал пробовать пл.ф. резист, то заметил странную вещь - при промежуточных промывках в процессе проявления результаты были лучше, чем тупо болтать заготовку в содовом растворе. Люди говорят, что возможно т.н. ЗАМЫЛИВАНИЕ при превышении концентрации соды. Кроме того, наконец-то выяснилась отправная точка - 12 гр. на литр. а не "чайная ложка на поллитру"
Короче, надо еще сделать неск. экспериментов.

# 
bbasil
28.02.2007, 20:35

Только что получил дороги 0.125 и расстояние между ними тоже 0.125, по технологии "тяп-ляп-абы-как"
и так
фотошаблон, лазерник, прозрачная пленка ломонд 100мкм. разрешение 1200dpi
пальцем прикатал ВаЩе
смочил его лавсан изопропильчиком и наложил шаблон (прижима грамотного еще нет)
светил китайской лампой УФ 26ватт с расстояния 15см 1 мин.
проявлял как и положено 2% кальцинированной содой
продубил в гриле ври 85С 15 мин.
положил травиться в старый р-р хлорного Ж

результат потряс до глубины души !!!

# 
ЮХа
28.02.2007, 20:52

Ура!

# 
Zandy
28.02.2007, 20:56

ЮХа: По поводу моего струйного принтера: Это Эпсон R220. Принципиально, его разрешающая способность печати выше, чем у лазерного, а плотность заливки, как тут уже говорилось, можно регулировать настройкой драйвера. Надо сделать неск. проб и лучшую настройку сохранить в пользовательских.

bbasil: Только что получил дороги 0.125 и расстояние между ними тоже 0.125, по технологии "тяп-ляп-абы-как"

У моего струйного кэнона разрешение 4200х2400, т.е. очень высокое. У лазерника всего 600х600. Но, как я уже писал, или заливает так, что на границах зазубринки из-за того, что пленка перестает впитывать, или отличное качество, но низкая плотность черного.
Видать, ЮХа, все-таки ваш принтер уникальный, чернила наверное другие, более непрозрачные, что-ли. Выходит мне на моем струйнике не дано печатать фотошаблоны? А так хотелось! Какая жалость!

Но... руки продолжают чесаться. Сегодня купил другую пленку. ProfiLine ПП11-10 2880dpi Более дорогая, чем Ломонд. Буду пробовать, не смотря ни на что!

# 
Zmei ◊
28.02.2007, 21:46

Zandy: Видать, ЮХа, все-таки ваш принтер уникальный, чернила наверное другие, более непрозрачные, что-ли. Выходит мне на моем струйнике не дано печатать фотошаблоны? А так хотелось! Какая жалость!

Не только вам не дано. У меня тоже R220 (новый), однако, похоже не уникальный, как и чернила, так как фотошаблон я получаю прозрачный, несмотря на любые регулировки в драйвере.

Недавно извлек фотошаблон напечатанный давным-давно на стареньком Epson C20SX на прозрачной пленке Ломонд и сравнил с фотошаблоном, напечанном на Epson R220 на той же пленке. Результат просто огорошил. Фотошаблоны НИЧЕМ не отличаются! (т.е. оба одинаково прозрачны) Хотя и в том и другом использовалось максимальное качество печати. А ведь разрешение R220 не сравниться с разрешением убогого С20SX!
Не знаю что и думать. Ломонд, что ли, не пригоден в принципе для печати фотошаблонов или принтер?

# 
Eugene
01.03.2007, 05:31

А я думаю так - чем дальше расстояние от лампы до шаблона, тем меньше должна быть его "прозрачность".

# 
bbasil
01.03.2007, 07:19

Если мне не изменяет мой склероз то у ЮХа на принтере стоит СНПЧ, и чернила скорее всего пигментные Может тут собака порылась ?

Возвращаясь к дорожкам в 0.125, ну поучил я их на фоторезисте, а травить то их как ??? Вчера специально под лупой разглядывал: четкая дорожка фоторезиста и классический боковой подтрав, вплоть до обрыва

Качество прижима фотошаблона к резисту играет очень большое значение, при нактывании резиста очень важно выдержать температурный режим (если не пальцами катаем), если Т больше чем 100С качество сильно падает...

# 
Страницы:
31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51 

Загруженные файлы