RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 27 | 199
oyma
20.02.2007, 09:59

Re Zandy
Скиньте в пикаде негативный шаблон мне,я с удовольствием попробую

# 
Zandy
20.02.2007, 11:41

oyma: Re Zandy
Скиньте в пикаде негативный шаблон мне,я с удовольствием попробую

Скидываю. PCAD2002.

# 
(PCB, 64 КБ)

Zmei ◊
20.02.2007, 12:40

ЮХа: Что касается фотошаблонов, то могу сказать следующее: на моём принтере R220 с альтернативными чернилами шаблончики выходят полупрозрачными. Истиной ЧЕРНОТЫ нету. Сквозь её (черноту линий и полигонов) видны лампочки бытового освещения.

Как ЮХа удается при таких фотошаблонах получать хороший результат - загадка. Используя аналогичные фотошаблоны, напечатанные на R220, на прозрачной пленке Lomond, аналогичный фоторезист и применяя лампы дневного света, получаю результат на фоторезисте, похожий на то, как выглядит фотошаблон, если смотреть через него на лампу дневного света, т.е. прозрачный. По идее так и должно быть, если через шаблон просвечивает лампа и мы это видим, то точно также это "увидит" фоторезист.

# 
solarus
20.02.2007, 13:11

Свежая цитата из инета: "Значит, докладываюсь.
Решил тут по совету Alexy75 попробовать сухой пленочный фоторезист.
Результат изумительный, даже с Positiv 20 такого не получалось.
Правда пришлось пошаманить.
Берутся 2 белых люминисцентных лампы по 20 Вт, оконное стекло, фотошаблон на пленке и лазернике. Шаблон ложится тонером на плату, сверху стекло. Лампы на высоте 100 мм. Время засветки 160 секунд (изготовитель фоторезиста увеличил его чувствительность, и теперь его можно без всяких УФ ламп засвечивать). Весь процесс изготовления двусторонней платы с точность 0,25 мм занимает 40 мин. Очень понравилось, рекомендую! "

# 
Ян
20.02.2007, 17:15

При изготовлении платы надо очень плотно прижимать шаблон, а это не просто. Я попробовал так: перед засветкой оторвал защитную пленку, затем шаблон пальцами "приклеивается" к фаторезисту. После этого шаблон можно даже ничем не прижимать. После засветки шаблон отрывается, при этом кое где могут остаться точки от тонера, которые после проявки оттираются растворителем. Мне такой способ понравился, один минус - шаблон одноразовый.

# 
NITRONIX
20.02.2007, 19:01

Ян, а какой у тебя был шаблон? Пленка, бумага, просветлённая бумага? Хороший способ, правда и "одноразовый". Я уже почти "набил руку" в работе с этим резистом. Извёл на эксперименты кусок 20х20см, вроде не много, но если учесть что я его порезал на кусочки примерно 3х3см .......
Но все равно, пока не доведу это дело "до ума" не отступлюсь. В конце концов никто ведь и не обещал что всё будет легко и просто Сейчас экспериментирую с окончательной приклейкой утюгом ( после прикатки пальцами). Сделал вывод, что прогревать надо не долго, ок. 3сек через 3 листа бумаги. Прогревал 2-3 раза, давая заготовке остынуть. Температура утюга была 70+-3 градуса, при этом заготовка успевала нагреться примерно до 50 градусов. Такой режим нужен, чтоб растворитель содержащийся в резисте не успевал закипеть, и соответственно не образовывались пузыри. Ну и контрольный выстрел. С отечественным текстолитом врядли получится окончательно избавиться от пузырей. После прикатки резиста посмотрите на поверхность текстолита под острым углом на лампочку, чтоб получилось некое подобие зеркала. Сразу будет заметен рельеф ткани. Вот в этих углублениях и могут прятаться очень маленькие пузырьки, но способные хорошо напакостить. Вот когда FR4 станет таким же доступным....... Эх мечты, мечты Но как уже говорил, я не отступлюсь, доведу это дело до конца
Кстати, а может тоже скинуться и купить 1м.кв. FR4 на пробу?

# 
ЮХа
20.02.2007, 19:13

Тэкс... Теперь борются с пузырьками.
А аэрозоль без пузырьков наносится. Тогда борются с неравномерностью нанесения.
Хреновому танцору...?

# 
NITRONIX
20.02.2007, 19:25

Ну хреновому танцору медицина поможет А хтож поможет радиолюбителям? На то они и радиолюбители (конечно здесь есть и профессионалы), решают самостоятельно возникающие вопросы. Долго решают, экспериментируют, а решив радуются и выкладывают результаты на всеобщее обозрение. Этож каково осознавать, что ты делаешь платы на промышленном качественном уровне А вообще все эти проблемы временны.

# 
ЮХа
20.02.2007, 19:27

Жизнь наладится!

# 
NITRONIX
20.02.2007, 19:31

Безусловно! Надо не унывать и не опускать руки. Главное оптимизьм, панимаш!

# 
Страницы:
17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37 

Загруженные файлы