RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 192 | 195
Link
24.05.2016, 22:08
ПВГ: что незасвеченный резист со снятой плёнкой довольно липкий и он будет липнуть к роликам принтера.

После нанесения слоя желатина на резист всё будет так как доктор прописал. Сухой желатин не липкий и достаточно пластичный что бы не ломаться на изгибах устройстве подачи бумаги в принтере.

ПВГ: Короче... печатайте негативы/позитивы и будет удача.

Дело конечно ваше, но мне кажется легче печатать рисунок на резист... Причём если сделать достаточно равномерный слой желатина то резист можно и в лазерный принтер засунуть, само собой перед этим резист придётся перенести на термостабильную основу.

# 
vintik ◊
25.05.2016, 09:29

Потихоньку прихожу в себя, после покупки принтера.
Контрастность шаблонов усилил тонером, оставшимся после заправки лазерного принтера.
Свежая краска только что отпечатанного рисунка, очень хорошо покрывается тонером при помощи кисточки.
Шаблон практически 100%го контраста.
Для пробы использовал плату с заводским нанесением позитивного резиста(ссылку давал выше).
Порадовало качество резистивного покрытия и подготовки поверхности медной фольги. Медь имеет шершавую поверхность, к которой паяльня маска цепляется очень хорошо. На глянцевой поверхности меди, маска держалась очень плохо.

# 
Михалыч А
25.05.2016, 09:36

А, так Вы медь перед нанесением пленочного фоторезиста не подтравливаете! Во всех фирменных инструкциях и литературе по печатным платам на гладкую медь фоторезист не лепят.

# 
SAK ◊
25.05.2016, 09:39
Link: После нанесения слоя желатина на резист всё будет так как доктор прописал. Сухой желатин не липкий и достаточно пластичный что бы не ломаться на изгибах устройстве подачи бумаги в принтере.

Вы это сами проделали? Меня смущает п.6 инструкции по применению

# 
vintik ◊
25.05.2016, 10:13
SAK: Меня смущает п.6 инструкции по применению

Нет, светил с пленкой, иначе бы шаблон приклеился к резисту. А эта фраза "иначе фоторезист не отреагирует на УФ лучи", вводит в недоумение.
К стати пункт 9 для POSITIV 20, не нужен. И отсутствие механического воздействия при смывке засвеченных участков, дает лучшие результаты по качеству, нет шанса оторвать тонкие дорожки.
Но заводское покрытие удивило своей прочностью, линии рамки печатной платы порядка 0,1мм, не оторвались и даже вытравились

Михалыч А: , так Вы медь перед нанесением пленочного фоторезиста не подтравливаете!

Протравливал нашатырным спиртом, но очевидно этого мало. А сильно травить не хотелось,- толщина меди и так желает лучшего.

# 
Михалыч А
25.05.2016, 10:41
vintik: Протравливал нашатырным спиртом,

Металлы и их оксиды лучше всего с кислотами реагируют. Есть щелочные травители меди, но это не для пленочного фоторезиста. И помимо нашатырного спирта нужно добавлять хлорид меди, хлорид аммония, карбонат аммония.
# 
vintik ◊
25.05.2016, 13:50

Есть персульфат натрия и персульфат аммония, какой лучше?
Персульфатом натрия травлю платы, персульфат аммония еще не открывал(запаян в пакете).

# 
Михалыч А
25.05.2016, 16:29

Лучше один раз увидеть ...
Травите и смотрите, лучше микроскопом. Чем тоньше провода, тем мельче должно быть подтравливание. У меня регенерируемый железохлорный травитель, девятый год постоянно в нём и подтравливаю и травлю.

# 
Михалыч А
25.05.2016, 17:00

Хлоридный травитель оставляет на подтравленной меди труднорастворимую пленку однохлоридной меди. Смывается в концентрированном растворе хлорида калия/натрия. Поверхность должна быть розовая матовая однотонная без пятен/разводов.

# 
Link
25.05.2016, 17:24
SAK: Вы это сами проделали?

Нет. Это просто мысли в слух.

vintik: Свежая краска только что отпечатанного рисунка, очень хорошо покрывается тонером при помощи кисточки.

Кстати да. Вполне себе простой метод получения менее прозрачного слоя.

# 
Страницы:
175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195 

Загруженные файлы