RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 176 | 199
TEX ◊
11.10.2013, 19:51

Купил пакетный ламинатор Bulros FGK-220. Серьезная тяжелая машинка, сделанная в основном из стали, что последнее время встречается нечасто. Две пары валов, горячие и холодные. Накатывать пленку стало намного проще.

Пленочная паяльная маска Dynamask-5030, накатанная ламинатором. Получилось бы неплохо, если бы не поторопился с выравниванием фотошаблона. Пленка легла без дефектов, чего прежде не удавалось.
Справится с МПФ-ВЩ ламинатор не помог. Не держится на фольге, все равно при проявке или травлении отваливается. Декапировать фольгу не охота, а так не лежит.

# 
angren68 ◊
11.10.2013, 22:36

У меня несколько по-иному. С МПФ-ВЩ я ни разу ручной накаткой не смог справиться, а ламинатором на ура стал прикатываться (к концу качественного рулона) , вот только плотности от своего струйника я так и не добился! Мой товарищ на своём рабочем принтере мне шаблоны напечатал, на днях ожидаю Alpha, будем посмотреть. Он ( товарищ) мне не верил, что от струйника нельзя шаблон плотный получить, пока с бубном вокруг моего не поплясал. Его самолюбие было задето... А ламинатор- ВЕЩЬ!!! Поздравляю! Для справки - у меня Fellowes HRLa4.

# 
TEX ◊
12.10.2013, 01:36
angren68: А ламинатор- ВЕЩЬ!!! Поздравляю! Для справки - у меня Fellowes HRLa4.

Спасибо. А я тоже хотел брать Fellowes, только другой. Потом нашел на ютубе видео, где у чувак очень круто накатал фоторезист на FGK-220.решил брать его. Штука еще та, 8 кг живого весу при довольно скромных размерах. Замучался его вести из Москвы в свое заМКАДье.
Ну, а МПФ-ВЩ никак не дается. Ради интереса, заказал кусок китайского фоторезиста, которым тут интересовались.
# 
angren68 ◊
12.10.2013, 09:30

У меня такая технология: ложу подготовленную плату на лист А4, отрываю плёночку где-то на 10 мм по всей ширине, аккуратненько приклеиваю одновременно к плате и бумаге, и отправляю в светлый путь. Ламинатор заглатывает пирог, и начинает прикатывать фоторезист, я же в это время придерживаю лавсановую плёнку, вытягивая помаленьку на себя,чтобы ламинатор её не успел прикатать, с первого же раза получается замечательно. Никаких предварительных ручных прикаток не делаю, и предварительных подогревов платы, а сразу в горячие валки. Потом ещё для надёжности пару раз прокатываю, и всё окей. Лист А4 заодно защищает валки от попадания на них фоторезиста. Кстати, мой зверёныш тоже из железа и тяжёлый, якобы 7,5 кг., не взвешивал.

# 
TEX ◊
12.10.2013, 16:26

У меня тоже с первого раза вышло, да так, что потом любовался результатом. Я сначала сорвал защитную пленку, разложил не очень липкий Alpha на фольге, и подсунул под нагретые валы. Потом обрезал лишку, и еще разок прокатал. Кстати, покрытие горячей пары валов из гламурного розового силикона, на который ФР практически не липнет. В общем, конечно можно без ламинатора, но с ним все равно лучше.

# 
angren68 ◊
12.10.2013, 20:13

У каждого своя технология, просто при опытах с МПФ-ВЩ он был чрезмерно липкий , и сразу намертво схватывался с фольгой, и любую неровность после этого уже нельзя было подправить.Потом нарвался на информацию, как пром.ламинаторами делают на производстве, и решил попробовать, получилось класс. В моём ламинаторе материал горячих валков, как и холодных какая-то резина, а посему без бумажной подложки фоторезист прекрасно весь размазывается по валкам, и отмывается только на горячую спиртиком. Попробуйте моим способом, может, больше понравится. Во всяком случае, даже если я как-то и мог без значительных дефектов наклеить плёнку, то пузырьки попавшие под ФР, не давали благополучно завершить процесс. А вот при накатке вышеуказанным методом гарантировано высший сорт выходит.

# 
TEX ◊
12.10.2013, 20:52

Да. МПФ-ВЩ если прилип не там где надо - все, можно сразу смывать. С Ordyl Alpha ситуация иная. Он не сразу липнет, а если прилип - вполне отклеивается. Можно даже сдать назад при же прикатанном, если попал пузырь. Правда, не всегда удачно. Окончательное закрепление - под нагревом, либо феном грел, либо катал валом от принтера на подогретом чугунном блине электроплиты. Все дальнейшие опыты делал так чтоб полиэтилен снимался сам по мере затягивания "бутерброда" под валы, а до этого просто так накинул пленку, поглядеть. Ожидал пузыри - ничего подобного. Закатало!
Попробовал ЛУТ ламинатором и прозрачкой от лазерного принтера сделать - не вышло. Прозрачка не термостойкая на самом деле, ее подплавило и намотало на валы. Слава богам, ничего не прилипло

# 
angren68 ◊
12.10.2013, 21:04

Да, с валами вам подвезло. Хотя мне и бумага , в общем-то, не мешает, а если ещё и учесть, что ламинатор - "халява плиз", так уж совсем неплохо даже... Весь в нетерпении жду резист...

# 
ПВГ ◊
12.10.2013, 21:12

А я "катаю" ВаЩе пальцами без всяких ламинаторов и НИКАКИХ проблем.

# 
Михалыч А
14.10.2013, 01:12

У меня наверное не МПФ-ВЩ, но почему-то по-разному липнет к меди и титану. К меди не липнет, а к титану моментально липнет.
Устраняется снятием полиэтиленовой пленки с фоторезиста и высушиванием в потоке комнатного обеспыленного воздуха, всю ночь можно сушить. Подсушенный фоторезист позволяет на титане визерунки гальваникой выращивать. Некоторые клиенты за это платят.

# 
Страницы:
166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186 

Загруженные файлы