RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 166 | 199
SergeBS
13.02.2012, 09:58

Леха: Подождал 20 минут, прогрел феном, проявил содой, как обычно, потом прожарил утюгом
1. Перегрев.
2. Плохая адгезия.
Я прогреваю феном так, чтобы рука терпела, не больше. Сразу после экспонирования. И под пресс теплую плату в книжке.
2 эффекта - приклеивается лучше и процесс "кристаллизации" или как там по-умному, короче запущенная засветкой реакция проходит быстрее и полнее.
Ну и фольгу чистить до блеска надо.
Можно попробовать растворить в щелочи немного фоторезиста и раствором полить фольгу. Кто-то так делал. Короче читать тему - самое надежное.

alx25v: Купил электролит для аккумов, смешал с солью и кипятил. В парах 100%.
Извращение. И 100% не бывает.
Не майтесь химией зря - покупайте хлорное железо или медный купорос+соль с Траствора=40-45. И т.п.

# 
alx25v ◊
13.02.2012, 11:05

SergeBS: И 100% не бывает
В растворе да согласен. В парах бывает.

# 
Леха
13.02.2012, 11:26

Вот плата подсохла и весь оставшийся резист в трубочку свернулся нахрен... В общем, адгезия никакая...

SergeBS: Перегрев.
Грел феном для волос - врят ли там больше 100-125 градусов. Но рука не терпит почти. Утюгом жарил после проявки - но тут уже не важно - я вон маску из резиста вообще в духовке запекаю при 150-200 градусах и держится так, что не отдерешь ничем. (там правда выдержки 25 минут вместо 4- мин.)

SergeBS: Ну и фольгу чистить до блеска надо.
Ну это делал как обычно - сначала нулевкой прошелся, потом в соде прокипятил.

SergeBS: Можно попробовать растворить в щелочи немного фоторезиста и раствором полить фольгу
Ну это точно не надо - от щелочи он там где нужно слезет.
Я вот думаю, может спиртом побрызгать на него? Он тогда липнуть лучше начнет.

SergeBS: Не майтесь химией зря - покупайте хлорное железо или медный купорос+соль с Траствора=40-45. И т.п.
хлорное железо - не моя тема. От него может уменьшаться сопротивление изоляции. Травлю щас 2-м способом, раствору столько же лет сколько и фотрезисту - стоит целый литр - пока травит. Вот хочу попробовать персульфат аммония - пишут, что за 10 минут травит. А резист его выдержит? Там среда не щелочная? Какой pH?

Народ! Что в итоге делать то с платой? Текстолит жалко да и времени нет, чтоб по 10 раз одну и ту же плату делать... Может мне ее под пресс на ночь закинуть? Или может пресс на батарею поставить? Ну и как тема со спиртом?

# 
SergeBS
13.02.2012, 13:04

Леха: я вон маску из резиста вообще в духовке запекаю при 150-200 градусах и держится так, что не отдерешь ничем. (там правда выдержки 25 минут вместо 4- мин.)
Не понял про маску. Что и из чего?

Леха: Ну это точно не надо - от щелочи он там где нужно слезет.
Я вот думаю, может спиртом побрызгать на него? Он тогда липнуть лучше начнет.

Растворить, нанести, дать высохнуть. Или спиртом с чуточкой БФ-2 протереть. Короче, см. тему - кто-то со СТАРЫМ фоторезистом уже извращался.

Леха: хлорное железо - не моя тема. От него может уменьшаться сопротивление изоляции.
От ЛЮБОГО травильного раствора может "уплыть" изоляция, если не промывать как следует. А ежели уж очень волнует изоляция и утечка - на фторопласт надо переходить и с топологией хитрить.

alx25v: В растворе да согласен. В парах бывает.
В пустыне Сахара. И то не факт.
1. В воздухе всегда есть пары воды.
2. Создаются труднорасщепляемые гидриды (как в спирте - 100% можно только хим. способами получить и то ненадолго - пока не откроют).

# 
Леха
13.02.2012, 13:57

SergeBS: Растворить, нанести, дать высохнуть
А как потом резист от воздуха защищать на время засветки? Если на него воздух попадает, то он не засвечивается - для этого на нем и 2-я (лавсановая) пленка.

SergeBS: Или спиртом с чуточкой БФ-2 протереть
Ну БФ наверно не надо - а то потом непротравы пойдут, а вот спиртом я думаю как лучше - налить спирта на плату и потом выдавить валиком или намазать резист тряпочкой смоченной спиртом, а потом прилепить? Или может побрызгать резист из пульверизатора?

SergeBS: Короче, см. тему - кто-то со СТАРЫМ фоторезистом уже извращался
А можно ссылочку на каких страницах читать? А то нереально всю тему прочесть.

# 
ПВГ ◊
13.02.2012, 14:23

Леха:
В общем, с учетом того, что он уже отказывается липнуть к текстолиту
Кароче, что делать теперь? У меня этого резиста еще 1,5 листа осталось. Не выбрасывать же! Кто какие методы нанесения еще знает?

Купил ВаЩе когда только эта тема образовалась, у кого сейчас и не помню, и до сих пор пользуюсь
Маленькие платы получаются легко, а вот недавно изготавливал 145 х 125 несколько раз переклеивал.
Наклеиваю как обычно, "на сухую". Разглаживаю сначала просто пальцами, затем тёплым утюгом через бумагу. Засвечиваю "чёрной" лампой, через обыкновенное стекло 3 мм, в течении 4х мин. Заметил, что если засвечивать < 3х минут то начинают отслаиваться дорожки. Если много больше 4х мин то плохо смываются незасвеченные участки, ну это уж качество трафарета. После травления в ХЖ затрахиваюсь смывать резист, особенно на заливках. "Мокрым" способом никогда не пользовался. Главное подготовить тщательно поверхность перед наклейкой. Зачищаю нажд. бум № 800...1200, затем протираю чистой тряпочкой и... всё, никаких спиртов, ацетонов, растворителей. Дерзайте.
В начале темы, сейчас глянул, было предложение для "приклейки" использовать ламинатор.

# 
Леха
13.02.2012, 15:00

ПВГ: Наклеиваю как обычно, "на сухую". Разглаживаю сначала просто пальцами, затем тёплым утюгом через бумагу.
Прикол в том, что на сухую он даже не липнет к плате, так что там и разглаживать нечего оказывается.

ПВГ: Засвечиваю "чёрной" лампой, через обыкновенное стекло 3 мм, в течении 4х мин.
Вот и я так же. Лампа 26 Вт, расстояние 22 см. Плата кстати маленькая - 50х100 мм всего

ПВГ: Заметил, что если засвечивать < 3х минут то начинают отслаиваться дорожки
Может пересветил? Хотя я раньше тоже 3-4 минуты светил.

ПВГ: Главное подготовить тщательно поверхность перед наклейкой.
Ну так подготовил как обычно - нулевка+кипячение в соде. После вода с фольги не скатывалась, держалась ровным слоем - как по ГОСТу о подготовке поверхности. Промыл хорошо, естественно.

ПВГ: В начале темы, сейчас глянул, было предложение для "приклейки" использовать ламинатор
Ну еще нехватало, чтобы я для такого дурацкого занятия, как радиолюбительство, покупал ламинатор за несколько штукарей

Кароче, попробую смазать резист спиртом и прилепить, а потом на сутки под пресс.

# 
ПВГ ◊
13.02.2012, 15:14

Леха:
покупал ламинатор за несколько штукарей

Ламинатор стоит 600...800 руб.
Леха:
попробую смазать резист спиртом и прилепить, а потом на сутки под пресс.

Это извращение, никаких жидкостей, да ещё и ждать сутки.
Леха:
Прикол в том, что на сухую он даже не липнет к плате

Это как? Вы, что его в горячей духовке хранили? У меня лежит на работе в мет. шкафу.
Леха:
Может пересветил?

Как раз наоборот, начитался, что некоторые засвечивают... секунды и решил попробовать. Смывается отлично, но дорожки держатся плохо. Чем дольше светишь - тем сильнее прилипает (дубеет), но... промежутки плохо смываются.в растворе КС.

# 
Леха
13.02.2012, 16:14

SergeBS: Не понял про маску. Что и из чего?
Из ПФ-ВЩ-50

ПВГ: Это извращение, никаких жидкостей, да ещё и ждать сутки.
Так мне все равно ждать - я с работы приду, пока отпилю заготовку, пока очищу, пока накатаю - а там и спать пора. А на след. день приду и засвечивать можно.

ПВГ: Это как? Вы, что его в горячей духовке хранили? У меня лежит на работе в мет. шкафу.
А у меня - в холодильнике (не в морозилке естественно, а там где плюс) в пластиковом черном пакете от принтерного картриджа, заклеенном скотчем И все равно высох. Вот если пальцем потрогать - совсем не липкий. И к фольге не липнет, даже если его долго ногтем приглаживать. А когда свежий был - только коснешься - не отодрать - даже так целый лист испортил, когда криво наклеил - пришлось сдирать и по новой все...

ПВГ: Чем дольше светишь - тем сильнее прилипает (дубеет), но... промежутки плохо смываются.в растворе КС
Я когда маску наношу из того же резиста, свечу 25 минут через шаблон, напечатанный в том же режиме - смываются пяточки конечно хуже и дольше, но до конца. Сам резист не содрать ничем, особенно после "запекания" в духовке при 200 градусах. Но то маска, а тут если пересвечу ,у меня близко расположенные дорожки сольются, а у меня их много, причем есть места, где промежуток уже, чем сами дорожки. Так что, тут как бы не перебрать...

Я писал, что режим тот же, что и раньше был, но чтоб вся плата после травления и высыхания полностью слезала и скручивалась в трубочку - такого у меня еще не было

Кароче, какие предложения? Хочу сегодня вечером 2-й дубль устроить

# 
ПВГ ◊
13.02.2012, 16:18

Леха:
Хочу сегодня вечером 2-й дубль устроить

Ну ну... поизголяйтесь, потом расскАжите

# 
Страницы:
156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176 

Загруженные файлы