RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 164 | 199
Леха
18.09.2011, 21:51

Я храню в холодильнике. Лежит уже года 2. Конечно подсох сильно, но еще юзабелен, если клеить под водой. Так уже не клеится, но после мокрой наклейки не отодрать - дорожки 0,3 мм делал. Даже паяльная маска выходит

# 
DIP8
22.09.2011, 12:06

Я вроде слышал, из пленочного фоторезиста можно шелкографию делать.
Нормально получается?

# 
AnSi
22.09.2011, 12:40

DIP8: Я вроде слышал,

http://www.artem.ru/cgi-bin/news?c=v&id=775
и т.д. - подробности у гугля ;)

# 
Леха
22.09.2011, 12:59

DIP8: Я вроде слышал, из пленочного фоторезиста можно шелкографию делать.
А нафига? Прекрасная "шелкография" (имеется ввиду обозначения элементов) получается на лазернике методом ЛУТ.

# 
Sorgen
08.02.2012, 12:43

Помогите Господа хорошие! МПФ-ВЩ засвечиваю уф лампой энергосберегайкой, 26вт. от минуты до 4.5 часа пытался засвечивать. на расстоянии 15 см, спустя 4.5 часа только видно дорожки. в растворе каустич. соды все скукоживаеться(( что делать?? в чем ошибка?? или фото резист мертвый уже?

# 
Alex78
08.02.2012, 16:35

дорожки на непроявленном не должно быть видно вообще. Если скукоживается - пересветили скорее всего. Я засвечиваю энергосберегайкой обычной, холодного свечения 13 Вт, расстояние примерно такое же, через стекло 5мм минут 45-50. Пробовал больше часа, тоже все слезает. А смывать лучше в жидком стекле.
У тех кто УФ лампой светит вообще счет на секунды, больше минуты говорят уже много.

# 
Леха
09.02.2012, 09:08

У меня черная сберегайка 26 Вт. Дорожки свечу 3 - 4минуты. Проявляю в 2% растворе кальцинированной соды Na2CO3 (получается из питьевой прокаливанием). В начале тоже такие темы были со слезанием - видимо адгезия плохая. Маску свечу 25 минут. Не слазит.

# 
SergeBS
10.02.2012, 17:46

Sorgen: что делать?? в чем ошибка?? или фото резист мертвый уже?
После засвечивания - дай полежать 15-30 минут. И если есть возможность - прогрей градусов до 60 (рука терпит, но горячо ощутимо) - с изнанки (не где фоторезист) секунд 15. Я это феном делаю.
И сода - КАЛЬЦИНИРОВАННАЯ, а не каустическая, которая NaOH. Или силикатный клей вместо соды.
"все скукоживаеться" - дык так и должно быть от щелочи - то технологии ей фоторезист снимают после травления платы.

Alex78: У тех кто УФ лампой светит вообще счет на секунды, больше минуты говорят уже много.
Зависит от
1. Чем прижимать (стекло - оргстекло - пластик ...)
2. Расстояния (обратный квадрат)
3. Мощности в нужном спектре (линейно).
Так что "Говорят, что кур доят" . А я с 12 см через обычное стекло 5 мм 20 Вт "черной" сберегайкой (марку не помню) засвечиваю 12-15 мин. И ближе нельзя - зазор 0.2 мм нужен.

# 
ПВГ ◊
10.02.2012, 18:54

Sorgen:
в растворе каустич. соды

А где Вы прочитали про КАУСТИЧЕСКУЮ соду, нужна кальценированная.

# 
Леха
10.02.2012, 22:39

Sorgen: в растворе каустич. соды
На пачке с резистом прямо написано: раствором каустической соды СМЫВАЮТ резист с уже готовой платы
Вот он у вас и смывается

# 
Страницы:
154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174 

Загруженные файлы