RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 154 | 199
mr_kost
09.11.2010, 15:05

Вот здесь мои наработки по изготовлению ПП с применением пленочного фоторезиста
фоторезист_м.pdf (3.1 мб)
Конструктивная критика приветствуется

# 
AVM
10.11.2010, 20:39

Браво, mr_kost, отличный мануал! Вот только ламинатор далеко не у всех есть, я, например, долгое время прикатывал вручную, резиновым валиком, результаты вполне приемлемы. А кто-то, помнится, даже просто пальцами "прикатывал", и вроде ничего, получалось...

# 
runningl
11.11.2010, 17:05

Здравствуйте.
Случайно наткнулся на этот форум, когда искал поставщиков фоторезиста. Прочел выборочно посты и аж сердце кровью обливается.
Какие муки испытывают люди - изготовители ПП!
Вот вам рецепт
1- отмываем фольгированный стеклотекстолит любым дешевым порошком.
2 - споласкиваем в кислой воде.
3 - сушим.
4 - накатываем фоторезист на ламинаторе.
5 - просвечиваем через фотошаблон ЛДС или китайскими синими лампами.
6 - отмываем Триполифосфатом натрия или Жидким стеклом ( кальцинированная сода не подходит ).
7 - сушим.
8 - травим.
9 - что здесь сложного?

# 
Alex78
11.11.2010, 23:08

runningl: Какие муки испытывают люди - изготовители ПП!
+1
Ну любят помучиццо, зачем им мешать?
Я так же делаю, тока плату шкурю и протираю ацетоном, а прикатываю резиновым валиком с феном.

# 
AVM
12.11.2010, 13:17

runningl: споласкиваем в кислой воде

Это как понять - в воду кислоты добавлять, что ли? Зачем? Какой кислоты и сколько? Или имеется в виду декапирование?

# 
ПВГ ◊
12.11.2010, 17:42

runningl:
что здесь сложного?

Ага, ума палата.
Абсолютно ничего, когда дорожки под 10А заточены, а когда 0,2 мм и 2 а то и 3 дорожки на 1 мм платы, то можно и помучиться.

# 
runningl
12.11.2010, 23:25

1 - Для качественной платы нужен качественный фотошаблон. Его можно сделать только в типографии, где используют метод изготовления печатных матриц похожий на изготовление ПП.
Еще рекламщики используют похожий метод для изготовления шелкотрафаретов. Для этого существует специальный фотопринтер, который засвечивает фотопленку лазером с офигенным
количеством точек на дюйм и форматом до А1. При засветке важно, чтобы шаблон был плотно прижат к плате и лампа должна быть как можно выше, чтобы уменьшить боковую засветку. Светить можно сколько угодно, там чернота ничем не просвечивается.
2 - кислота нужна для того, чтобы смыть остатки щелочи. Какая кислота - неважно, хоть лимонная.

# 
Nintashi ◊
13.11.2010, 00:54

runningl: Его можно сделать только в типографии
Тогда уж и плату заказывать на производство.... . Весь смысл, чтобы сделать дома, если уж не так как на производстве, то как можно ближе по качеству. Именно про это тема. Вот если Вы бы предложили способ изготовления фотошаблона дома с помощью общедоступных средств, но близкого по качеству к тому, о чем говорите, вот тогда высказывания считались бы конструктивными.

# 
runningl
13.11.2010, 06:41

К сожалению я не знаю как сделать качественный фотошаблон дома и с помощью общедоступных средств. Сейчас мини типографий пруд пруди и 1м2 пленки у них стоит ~ 10$.
Но как-то надо было сделать плату за пол часа, и я на обычной бумаге распечатал лазерником, потом смазал бумагу растительным маслом и посветил подольше.

# 
Nintashi ◊
13.11.2010, 16:03

Я пользую пленку, а не бумагу, но вот с плотностью печати на ней - проблема, даже с учетом извращений по увеличению плотности связанной с подрастапливанием тонера путем термического воздействия или воздействия парами ацетона. Все равно фотошаблон получается недостаточно контрастный. Современные лазерные принтеры все меньше и меньше стараются тонера на носитель класть... Экономия однако. Если можно было бы использовать тонер на пленке как затравку и осадить на эту затравку еще тонера или какой либо другой непрозрачный материал, вот это было бы хорошо. Но как это сделать... большой вопрос.

# 
Страницы:
144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164 

Загруженные файлы