RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 143 | 199
Zandy
22.06.2009, 11:35

Я делаю гораздо проще. Раковину затыкаю затычкой. Наливаю воду. Немного жду, чтобы вышли газовые пузырьки. Опускаю в воду предварительно обезжиренный стеклотекстолит. Опускаю в воду фоторезист с удаленной матовой защитной пленкой. Накладываю фоторезист на плату под водой. Если неровно лег, всегда можно подвинуть без проблем. Под водой прилипания не происходит, если конечно вы не будете сильно прижимать. После вынимаем плату, кладем ее на газету, сложенную в несколько слоев, чтобы лучше воду впитывала. Прикатываем резиновым валиком, промакивая сверху выступившую воду той же газетой. Обрезаем при необходимости ножницами выступающие края фоторезиста по контуру платы. Засовываем в ламинатор, сначала в холодный, потом после разогрева.
***************************
Что тут, спрашивается, может не получиться?!

# 
Леха
23.06.2009, 14:38

Плата у меня все-таки получилась! Всем спасибо. Все дело было в лампочке - купил черную энергосберегайку и все получилось.
Технология такая:
1) Зачистка платы шкуркой
2) Чистка кометом и промывка
3) Сушка
4) Накатка фоторезиста валиком. Отделяется матовая защитная пленка с одного краю на 5-10 мм. Резист накладывается на плату так чтобы было ровно и краем приклеивается к плате. С этого края резист прижимается валиком, потом пинцетом берется край матовой пленки и она стаскивается и одновременно валик медленно передвигается по плате (как в ламинаторе)
5) Прогрев утюгом на * через тряпку
6) Выдержка под грузом 6 кг в течение 30 мин.
7) Экспонирование 3 мин. с расстояния 22 см. (максимальное время, при котором еще не засвечивается резист там где он не должен засвечиваться - 7 мин.)
8) Выдержка в темноте для завершения полимеризации 20 мин.
9) Проявка в растворе 2 чайных ложек кальцинированной соды в 0,5 л. воды
10) Промывка
11) Сразу после промывки глажение утюгом на * через бумагу
12) Сушка
13) Травление
Дорожки вышли ровненькие, ничего не отваливается.

Единственное что пока не вышло - это паяльную маску сделать нормально. Там где фольга резист приклеивается нормально, а там где текстолит - резист частично подтравливается, становится матовый, кое-где дырки даже есть (видимо из-за плохой приклейки). Накатывал тем же валиком, гладил через сложенную втрое тряпку, чтобы она прижимала там, где текстолит (естественно при большей температуре). Тут кто-то выкладывал фотку платы с маской - там все ровненько. Интересно как резист наносился?

# 
AVM
23.06.2009, 19:26

AlexAlcoa: У меня не получилось, от потока воды в некоторых местах резист сразу приклеивался к плате
Странно... У меня ни разу не приклеился вот так сразу, можно свободно двигать/равнять...
Zandy: Если неровно лег, всегда можно подвинуть без проблем
Вот-вот, именно так!
...Может, у Вас какой-то свехлипкий супер фоторезист?

# 
AlexAlcoa ◊
24.06.2009, 06:09

Да вроде обычный ваще, кода нужно не клеится когда нет, липнет ко всему.
Наверное, нужно руку набить, буду экспериментировать.

# 
INN
25.06.2009, 11:38

AVM: ...Может, у Вас какой-то свехлипкий супер фоторезист?
Наверное единственный плюс старого фоторезиста - он очень плохо липнет.
Просто ложу на подготовленную плату и в ламинатор.

# 
pomidor
25.06.2009, 15:17

Я прошлым летом в жару вынужден был купить ламинатор, ибо руками прикатать никак не получалось из-за повышенной липкости резиста, жара спала - ламинатор экономит электричество, утюг тратит (лень доставать ламинатор из коробки)
спф-вщ пр-во тасма

# 
wert_22
28.06.2009, 14:04

Всем привет! Не видел может уже говрили - чтобы повысить непрозрачность фотошаблона полученного
на струйном принтере необходимо сразу после печати посыпать мукой рисунок.
Выждать пока подсохнет и мягкой кисточкой стряхнуть остатки муки.Для надёжности я делаю два
одинаковых шаблона,затем совмещаю.
Заместо муки можно наверное тальк попробовать.

# 
Арс ◊
28.06.2009, 16:50

wert_22: сразу после печати посыпать мукой рисунок.
А если тонером от лазерника посыпать?

# 
wert_22
28.06.2009, 17:06

Арс,врядли тонером получится - он замажет всё.Мукой проще всего , потому что там где влажно там она прилипнет и повысит плотность, а где сухо там отвалится при встряхивании.
Но ради интереса можешь поэксперементировать с различными сухими порошками.

# 
kkol
29.06.2009, 12:17

Zandy: Zandy
22 июня, 15:35

Я делаю гораздо проще. Раковину затыкаю затычкой. Наливаю воду. Немного жду, чтобы вышли газовые пузырьки. Опускаю в воду предварительно обезжиренный стеклотекстолит. Опускаю в воду фоторезист с удаленной матовой защитной пленкой. Накладываю фоторезист на плату под водой. Если неровно лег, всегда можно подвинуть без проблем. Под водой прилипания не происходит, если конечно вы не будете сильно прижимать. После вынимаем плату, кладем ее на газету, сложенную в несколько слоев, чтобы лучше воду впитывала. Прикатываем резиновым валиком, промакивая сверху выступившую воду той же газетой. Обрезаем при необходимости ножницами выступающие края фоторезиста по контуру платы. Засовываем в ламинатор, сначала в холодный, потом после разогрева.
***************************
Что тут, спрашивается, может не получиться?!

Привет Zandy.
Собственно попробовал все таки накатывать фоторезист с водой и в принципе такой способ удобней на достаточно больших платах. Спасибо за описание.
В связи с этим, возник вопрос: при накатке с водой, резист становится более пластичным, и после засветки достаточно затруднено снятие лавсановой защитной пленки, очень сильно липнет к резисту, собственно как у Вас, тоже липнет или нет? В принципе снимается, но с ощущением что щас оторвется с резистом вместе.

Кстати такое наблюдение: если после засветки, оторванную защитную пленку не выбрасывать, можно её использовать для прикатки резиста в ламинаторе после проявки в щелочном растворе, резист становится гладеньким и судя по всему дополнительно закрепляется на медной фольге.

И ещё вопрос ко всем кто пользуется ламинатором: плата с трудом входит между валиками ламинатора, кто как облегчает вход платы?
Я использую кусочек стеклотекстолита, заточеный с одной стороны и вставляемый перед платой встык, тогда заход получается очень ровный. Может есть проще способ, хотя не вижу другого......

# 
Страницы:
133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153 

Загруженные файлы