RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 118 | 199
garfield
16.07.2008, 04:17

Доброе утро, коллеги. Прочитав всё и вся узнал много нового и полезного, спасибо. Недавно пришел ВаЩе и сделал немало попыток чтоб дойти до нужного результата. Хочу и я упомянуть про свои моменты. Первоначально засвечивал 5, 10 и более минут, после чего в растворе все дорожки дружно сворачивались как кудри. Был очень опечален и искал ответ на этом форуме. Неоднократно упоминалось что причина этому недоэкспозиция. Однако реальность дала други плоды. В ходе экспериментов высянилось что как раз-таки наоборот, переэкспозиция. Итого время засветки снижено до 1 мин при 3*6Вт лампах от детекторов валют на растоянии 5-6см. Также произведен предварительный нагрев платы перед поклейкой до 60-70гр. По моему мнению температура и длительность не важна так как нагрев необходим для увеличения адгезии клеящего слоя, т.е. чтоб размягчить его и соответственно увеличить клеящую способность. В результате многие тонкости, описанные на этом форуме некритичны для обычных плат. Однако выявился следующий немного неприятный факт, ясно отображенный на вложенном рисунке. После травления готовая дорожка представляет собой d разрезе трапецию, что ясно видно на рисунке. Подскажите, в чем может быть загвоздка? Процесс травления я сразу прекратил как только сошла вся незащищенная медь. Если настоящей публике интересен весь процесс и оборудование, примененное мной, могу сделать страничку с фото и описанием. С уважением, garfield.

# 
(JPG, 73 КБ)

Cheeeper ◊
16.07.2008, 08:31

- опишите подробнее сам процесс травления и химикаты.

(не травилась ли плата горизонтально и к верху слоем с дефектами ? )

# 
pomidor
16.07.2008, 08:37

По-моему, можно еще потравить некоторое время, я травлю в растворе солянки с перекисью водорода, резист (СПФ-ВЩ) час выдерживает.
Можно применить мешалку, можно воздухом через компрессор бульбулировать, можно вручную плату шевелить. Может быть, если плата травится горизонтально медью вверх, оседающий шлам мешает, я травлю вертикально или горизонтально медью вниз в плавающем состоянии, при этом, правда приходится плату время от времени вынимать, чтобы пузырьки не мешали травлению.

# 
garfield
16.07.2008, 10:23

неее, платка вертикально, на прищепке была. А я её ручьями мешал в растворе. Ну да ладно, не велика проблема, 0.2 зазор я делать не собираюсь. Раскрутил лазерник, попробую ламинатор сделать. Или хотябы прижимное устройство... как получится.
Насчет потравить еще немного. прикладываю фото, доказывающее нежелательность дальнейшего травления. что скажете, коллеги?

# 
(JPG, 94 КБ)

pomidor
16.07.2008, 11:00

Чем травите, может в этом дело? Или прижим негатива к плате плохой. Я делаю бутерброд из двух негативов, засовываю между ними плату с обеих сторон покрытых резистом и зажимаю это все между двумя стеклами миллиметров в 5.
Вот еще подумал, может не до конца смывается резист при проявке, я пользуюсь мягкой тонкой художественной кисточкой при проявке.

# 
garfield
16.07.2008, 11:12

Хлоркой, ею родимой. Спасибо за советы, приму к сведенью.Главное дело сдвинулось с мертвой точки, большое спасибо участником форума.

# 
sergeynim
25.07.2008, 07:45

Я тоже наконец к Вам присоединился, побаивался с ЛУТа перейдти. Жидкий фоторезист лежит пока в холодильнике, боюсь квартиру попачкать, а на лестничной площадке пыльно, хотя надо попробовать. На митинском радиорынке взял ПНФ-ВЩ, дали к нему и инструкцию, первый раз взял фоторезист размером с А4, а потом 1м кусок, там-же и соду в пластиковой баночке прикупил, негатив печатал на лазернике НР1020, зачищал плату ластиком, клеил вручную без прогрева, засвечивал 10 ваткой чёрной, среднее время получилось 10минут. Содой полоскал в визуальном режиме, гдето 1 минуту. Даволен очень качественным выходом плат, двух-сторонки пока не пробовал, но на подходе. Травил перый раз остатками хлорного железа, а потом безвозвратно перешел на персульфат аммония, классная вещь!
В инструкции написанно, что можно струйным принтером печатать прям на защитной плёнке фоторезиста, струйник есть но не пробовал.
Где-бы купить не дорогой ламинатор в Москве, а то пальцами клеить ФР очень сложно, один раз уже гармошкой неудачно приклеился, к сожалению в МЕТРО доступа не имею.

# 
pomidor
25.07.2008, 09:18

я сегодня купил в Reale (это родственник Metro) Sigma EL142 за 600 рублев, в Москве Real вроде есть

# 
ЮХа
25.07.2008, 13:09

sergeynim: В инструкции написанно, что можно струйным принтером печатать прям на защитной плёнке
Вот это интересно.

# 
poruchik ◊
25.07.2008, 13:16

ЮХа: Вот это интересно
Угу, особенно как его потом прикатывать?

# 
Страницы:
108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128 

Загруженные файлы