RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Работа с сухим плёночным фоторезистом

1 | Стр. 107 | 199
Zandy
29.02.2008, 19:20

Прораб счастья: Пришлось сначала просто так ВаЩе наклеить, а после положить на горячей утюг и раскатывать ФР по поверхности.

Именно так я и делаю. Сначала пальцами на чуть теплом текстолите, потом - на горячий утюг, и резиновым валиком.

Прораб счастья: снял пленку и прикатал фотошаблон непосредственно к фоторезисту.

Наверное это хорошо, но вот только шаблон получается одноразовый. Мне это не подходит.

Прораб счастья: Но опять все испортила последняя операция. Дорожки поплыли....

1) Маловата выдержка! Увеличивайте.
2) Попробуйте воспользоваться моим советом по предварительной протирке платы раствором фоторезиста в спирте. (Читайте в предыдущих постах - там я подробно об этом рассказывал) Ничего отваливаться не будет даже при малых выдержках.
Прораб счастья: Этот факт сильно меня озадачил. Может кто-нибудь прокомментировать это?

А чего комментировать? Отвалились, и слава Богу. Я отмачиваю в том же растворе, в котором проявляю, лень заморачиваться. Полежит полчасика - часик, потом чем-нибудь твердым пройтись, типа ногтя, и все чисто.

# 
Юрич
01.03.2008, 22:18

Привет всем и всем доброго времени суток! Zandy, Юха, ВиНи, Антоха и все, кого я не упомянул - может примите меня в свою компанию? Честно говоря, я очень много подчерпнул из топика (несколько раз перечитал от начала до конца). И...блин, ж$па - столько мудрых мыслей, знание физических законов, и т.п. И ЧТО ИЗ ЭТОГО? Боремся с пузырями, паразитным подсечиванием... А вспомните, как в той рекламе, про "Клинское" -"Давайте отгадаем слово из 4х букв - серое вещество в голове человека"............
Простите, если кого обидел, просто Ваших трудов жалко!

# 
Юрич
01.03.2008, 22:53

Прошу у всех прощения - до половины топика (даже больше) речь была о Репероском ВаЩе. Согласен: это ВАЩЕ. Никогда с ним больше связывая не буду потому, что "ваще" Вот! Всем привет!!!

# 
ПВГ ◊
02.03.2008, 07:18

Юрич: #
Юрич
сегодня, 01:18 Привет всем и всем доброго времени суток! Zandy, Юха, ВиНи, Антоха и все, кого я не упомянул - может примите меня в свою компанию? Честно говоря, я очень много подчерпнул из топика (несколько раз перечитал от начала до конца). И...блин, ж$па - столько мудрых мыслей, знание физических законов, и т.п. И ЧТО ИЗ ЭТОГО? Боремся с пузырями, паразитным подсечиванием... А вспомните, как в той рекламе, про "Клинское" -"Давайте отгадаем слово из 4х букв - серое вещество в голове человека"............
Простите, если кого обидел, просто Ваших трудов жалко!#
Юрич
сегодня, 01:53 Прошу у всех прощения - до половины топика (даже больше) речь была о Репероском ВаЩе. Согласен: это ВАЩЕ. Никогда с ним больше связывая не буду потому, что "ваще" Вот! Всем привет!!!

Перечитал только однажды, и чё это было у Юрича? Серое вещество, из 4х букв - надо приводить в порядок.

# 
Прораб счастья
02.03.2008, 22:30

Лед тронулся, господа присяжные заседали! Лед тронулся!

Не зря я потратил все свои выходные на эксперименты с ВаЩе. Мне кажется, что полученный результат является если не идеальным, то вполне приемлемым.
Фотография полученного тестового куска текстолита в аттаче. Она требует некоторых комментариев с моей стороны:
1. Часть дорожек "слиплись". Насчет 0.1/0.07 (0.1 толщина дорожки, 0.07 расстояние между ними) все понятно. 0.2/0.1 слиплись не все - если повнимательнее посмотреть на шаблон, то видно, что в этом месте принтер занизил ширину промежутка до 0.7-0.8 мм. По поводу 0.5/0.13 - я склонен думать, что здесь имеется паразитная подсветка промежутков.
2. Некоторые дорожки поломаны из-за моего неаккуратного обращения с ними во время травления. Губка для посуды все-таки не лучший способ ускорить процесс травления меди.
3. Оценить уровень поддтрава дорожек толщиной 0.1 я не могу, но ковыряние ногтем не приводит к их отслаиванию от платы

Конечно полученный результат нельзя считать победой - это всего лишь один кусок текстолита с рисунком, не имеющим никакого отношения к реальной топологии платы. На неделе найду в интеренете какой-нибудь позаковыристей (? ) чертеж платы и попробую воспроизвести его хотя бы раза три. Вот тогда можно будет говорить о достижениях!

# 
(JPG, 73 КБ)

pomidor
03.03.2008, 21:52

2 Прораб счастья

А на каком принтере и на какой пленке Вы печатаете (бегло просмотрел и не нашел)?

# 
Прораб счастья
03.03.2008, 22:16

pomidor: А на каком принтере и на какой пленке Вы печатаете?
Принтер Canon Pixma IX4000. Печатаю на работе. Дома стоит Epson RX690 - намного хуже печатает. Наверно разный тип чернил у них. Кроме того мой принтер не воспринимает пленку: не чистый лист пленки, ни лист с бумажной полосой. А Кэнону хоть бы что.
Пленка Lomond прозрачная для струйных принтеров (10 листов в пачке). Взял до этого пленку в Комусе Avery-Zweckform называется, но у нее уж очень неоднородный впитывающий слой - масса каких-то включений, пузырьков и пр. Может для плат не критичных к толщине дорожек подойдет.

# 
pomidor
04.03.2008, 00:52

2 Прораб счастья
Посмотрел описание и цену - не бюджетный вариант... Интересно, а дешевые Canon'ы, вроде iP1300 - 1800, шаблоны могут примерно так печатать (TQFP-0,5мм - самый максимум что бывает нужно) ?

# 
Прораб счастья
04.03.2008, 08:21

Если в iP1300 используется тот же тип чернил как и в ix4000 (думаю, что это так), то проблем с печатью возникнуть не должно. Объем капли одинаков - 2 пл, разрешения для ч/б печати 1200х1200 хватит с лихвой. Тем более, если меньше 0.4-0.5 мм ширина дорожек не нужна, то возможен вариант двойного прогона листа через принтер с большим процентом точности совмещения. У меня получается совмещать изображения на пленке с точностью 0.1 мм в одной из 5 попыток (но свечу я шаблоны с одним прогоном).

# 
pomidor
04.03.2008, 09:52

Спасибо за советы, склоняюсь к младшему Канону или бу ip5200 (0,5 - это шаг ножек мелкосхемы было)

# 
Страницы:
97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117 

Загруженные файлы