RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Технология металлизации отверстий при помощи медной проволоки.

Стр. 1 | 10
¡Zandy!
06.08.2006, 22:19

Вот так я металлизирую переходные отверстия (по просьбам трудящихся).
Это гораздо быстрее и эстетичнее, чем припаивать проволочку в каждое переходное отверстие с обоих сторон, особенно, когда их много. А также можно не бояться, что проволочка отпаяется при монтаже элементов. Идея не нова, просто подробно описал "тонкости" технологии, "выстраданные" на собственном опыте.

Несколько слов к рисунку. В качестве проволоки беру обычный обмоточный провод диаметром 0.35 - 0.4 мм (можно и 0.5мм - это на ваш вкус). Сжигаю эмалевую изоляцию на огне (газ, зажигалка и т. п.). При обжиге медь становится более мягкой (легче клепается). Протягиваю через мелкозернистую наждачку, прижимая проволоку к наждачке пальцем и поворачивая ее при каждом протягивании. Заготавливать такую проволоку впрок не нужно, т. к. уже на следующий день она становится более жесткой и хуже расклепывается. Теперь самое главное и важное, от этого зависит дальнейший успех. Необходимо подобрать сверло, которым сверлите платы, такое, чтобы очищенная проволока вставлялась с легким трением. Можно подобрать и диаметр проволоки под имеющееся сверло. Короче надо всего один раз запастись сверлами (я купил как-то штук 100, пока хватает) и моточком соответствующей проволоки.

Оправку лучше всего сделать из куска старого круглого надфиля. Для этого надо его нагреть на огне докрасна и дать медленно остыть. Сталь отпустится и можно будет ее обрабатывать. Придайте кончику соответствующую форму, как на рисунке и просверлите глухое отверстие в торце сверлом чуть большего диаметра, чем проволока ( чтобы вставлялась свободно, но не болталась). Глубину придется потом подобрать экспериментально (в зависимости от диаметра проволоки и приемлемости расплющенной головки). Сначала сделайте глубину с небольшим запасом. Потом можно будет ее уменьшить, стачивая торец оправки на наждаке. Теперь оправку надо закалить. Снова нагрейте кончик оправки на огне докрасна и сразу же опустите в холодную воду. Сталь приобретет прежнюю твердость. Делать оправку из "гвоздевой" стали можно, но не советую. Она не закаливается, поэтому со временем происходит наклеп, отверстие теряет свою форму, диаметр и глубину. При работе оправка зажимается в настольные тиски.

Подкладка - маленький кусочек любого материала с просверленным отверстием чуть большего диаметра, чтобы легко надевалась на проволоку. Толщину опять же надо подобрать. От нее зависит размер расплющенной головки.

Бокорезы должны быть хорошие и острые, чтобы не мяли проволоку, а "резали" . Я пользуюсь бокорезами с твердосплавными губками.

Молоточек должен быть маленький и легкий. Боек желательно опилить и зашкурить мелкой наждачкой. Обычный, для забивания гвоздей не годится.

Ну а остальное, я думаю, понятно из рисунка. Когда все заклепки с одной стороны расплющены, плата переворачивается и кладется на ровную стальную поверхность (наковальня). Легкими ударами молоточка расплющиваются сразу все заклепки с обратной стороны. Это самое простое.

При монтаже заклепки опаиваются для надежности контакта. Можно залудить всю плату целиком. Для еще большей надежности переходные отверстия с заклепками делаются прямо в контактной площадке, на которую паяется СМД-элемент. Если у вас ВЧ плата и надо посадить блокировочный конденсатор на землю, делать так просто необходимо, для уменьшения паразитной индуктивности.

# 
(GIF, 10 КБ)

Евгений В.
07.08.2006, 10:27

Zandy У меня не виден рисунок. Может это только у меня?

# 
¡Zandy!
07.08.2006, 11:41

Я вижу. Обычный .gif формат. Переконвертировал из РСАDа.

# 
Арс ◊
07.08.2006, 11:41

У меня рисунок виден.

# 
slava2005
07.08.2006, 11:44

Рисунок виден.

А если использовать луженую проволоку ?
А то обжигать как-то лениво

# 
АК
07.08.2006, 11:52

Сам рисунок конечно же не виден, видна только ссылка на рисунок, как обычно. Адрес рисунка: http://pro-radio.ru/user/uploads/52692.gif
По ссылке рисунок загружается и открывается.

# 
¡Zandy!
07.08.2006, 12:13

slava2005: А если использовать луженую проволоку ?
Ну, если вы подберете такую пару: проволока - сверло. А подобрать надо очень точно. Как я уже говорил, проволока должна входить в отверстие с легким трением. Тогда и расклепываться будет ровно и легко. Если проволока будет болтаться в отверстии, заклепки будут "проседать" и уходить вбок.

А обжиг, к тому же придает проволоке мягкость и пластичность.

slava2005: А то обжигать как-то лениво
Обычной зажигалкой. Если даже и это лениво, то об остальном можно вообще забыть.
При всем при том, что я ею пользуюсь, это довольно-таки "гемороистая" технология и по плечу только твердожо..., усидчивым радиолюбителям.

# 
slava2005
07.08.2006, 12:18

Zandy: Обычной зажигалкой. Если даже и это лениво, то об остальном можно вообще забыть.

Я переходные отверстия по старинке проволочкой пропаиваю Проволочку обычно добываю путем откусывания ног от трухольных резисторов
Тоже, кстати, гемморойная работка

# 
АК
07.08.2006, 13:30

Я тоже переходные отверстия проволокой пропаиваю (диаметр проволоки 0,3...0,4 мм, тоньше диаметра отверстий), но я не делаю контактных площадок вокруг переходных отверстий, дорожки подходят к "голым" переходным отверстиям. С каждой стороны платы луженая проволока загибается на 1...2 мм вдоль печатных дорожек и припаивается к дорожкам. Получается не очень красиво, зато надежно.
Думаю плата клепанная по методу Zandy должна выглядеть лучше.

# 
Евгений В.
07.08.2006, 13:55

А вот теперь и я вижу.

# 
Страницы:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Загруженные файлы