RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Технология

Ещё одна тема про ЛУТ

1 | Стр. 4 | 27
Wladimir_TS ◊
30.11.2012, 12:27
vasilshk: суем плату под струю холодной воды и пленка отлетает сама. и ничего отмывать не надо и мел выковыривать.

Отлетает вместе с тонером, охлаждать надо медленно что-бы различные ТКР тонера и стеклотестолита не привели к отслаиванию первого. Если охладить резко, процентов только 5- останется на плате. Так делаю для первого слоя, потом обычно прикатываю второй, заполняющий поры первого, иначе дорожки будут сеточкой. Для фиксации пользую полоски малярного скотча узкие, но при прогреве они плывут, надо как тут советовали попробывать клеющий карандаш.

ЗЫЖ в последнее время что-то обленился, стал делать навесняком с заливкой эпоксидкой.

# 
Сергей К ◊
30.11.2012, 12:56
ПВГ: А вот просле травления долго приходится оттирать дорожки от резиста ацетоном
А может ацетон такой? Вначале я использовал "средство для снятия лака с ногтей", но оно отмывало плохо, второй флакон вообще практически не растворял тонер.
Попробовал "Средство для удаления старой краски" - использую по сей день. Оно гелеподобное и после нанесения одним махом растворяет тонер и с легкостью стирается ватным тампоном (круглые такие, для лица женщин).
# 
Graciano ◊
30.11.2012, 13:01

Есть еще Б Ф в аптеках, ранки замазывать, по виду как обычный.

# 
Михалыч А
30.11.2012, 13:23

Ещё есть средство для мытья газовых плит. Там настоящей щелочи до 30-ти процентов. Им можно и проявлять и удалять фоторезист. Это если к реактивным конторам дорога закрыта.

# 
Wladimir_TS ◊
30.11.2012, 13:40
Graciano: Есть еще Б Ф в аптеках, ранки замазывать, по виду как обычный.

Это БФ-6, а не БФ-2 - составы по моему разные.

# 
Graciano ◊
30.11.2012, 13:52

Составы разные, но свойства похожие, можно попробовать.

# 
Cheeeper ◊
30.11.2012, 15:24

Так я о БФ-6 и говорил. Всегда стараюсь купить при случае.
Кроме того, что для хобби, так порезы не редкость.
Много лучше лейкопластыря для мелких порезов - промыл, продезинфицировал высушил и замазал.
Как подзаживет- само отвалится.

Для ЛУТ.
Развожу спиртом (этиловым 96%) приблизительно 1:2 (1 часть клея) + немного красителя. Можно хранить разумное кол-во раствора в прок.
СФ подготавливается (шкурка, скотчбрайт) ацетоном обезжиривается сушится и быстро наносится тонкий слой раствора клея.
Предварительная сушка на воздухе -пару мин, затем на подошве утюга 15-20 сек. Нельзя, что-бы пузырилось.
Рисунок (HP LJ6L) накладывается и прижимается всей площадью утюга. После "прихвата" периферийной частью подошвы ( почти ребром) с хорошим давлением многократно по всей площади елозить до того момента, пока на оборотной стороне факсовой бумаги четко проявится - "отполируется" изображение рисунка дорожек по всей площади платы. Передавить практически не реально.
Температура утюга - меньше темп. плавления тонера. Тонер приклеивается а не припекается.
Нет серьезных требований к "кривизне подошвы" утюга и совсем немного к плоскости заготовки.
Нет раздавливания дорожек.

Под воду размягчить и скатать бумагу.
После просушки - ваткой ,обильно пропитанной спиртом (этиловый), быстро пройтись по всей площади - смыть не защищенный клей (наличие клея видно по красителю).
Снова просушить на подошве утюга.

Все - можно травить.

Немного "набив руку" можно смело делать 0,3*0,3 и 0,2 * 0,2

# 
Cheeeper ◊
30.11.2012, 15:42

для 2х слойных плат перед травлением вторая сторона заклеивается монтажным скотчем ( не оставляет клея).
Травится плата , сверлятся 2 отв по диагонали платы. очищается, подготавлиявается и т.д.
и при помощи иголок происходит совмещение с 2м шаблоном по предварительно проколотым в этих-же площадках местах. т.е. плата с наложенным шаблоном и торчащими иголками носком утюга сначала приклеиваетися , затем без иголок всей подошвой.
и далее все - как на первой стороне.

Важно - наличие строгой перпендикулярности сверла плоскости платы при сверлении реф. отверстий (сверло 0,5мм или меньше).
Чем толще СФ - тем выше требования к перпендикулярности. Это не для ручной сверлилки (вообще 2х сторонняя не для ручной сверлилки принципиально !).

При травлении - уже готовая поверхность 1й стороны - защищается скотчем.

# 
Сергей К ◊
30.11.2012, 16:16
Cheeeper: сверлятся 2 отв по диагонали платы
Я пробовал как-то аналогично, на заготовку накладывал шаблон и сверлил два отверстия по краям. Брал второй шаблон, прокалывал отверстия иголкой и совмещал с платой. Затем брал шаблон для обратной стороны и также прокалывал отверстия, совмещал и прижимал с обратной стороны. Теперь по торцам смазывал клеем края шаблона (поля, больше чем плата) и аккуратно склеивал и приминал бумагу по периметру. Иголки не давали шаблонам сместится относительно заготовки, а в последствии клей уже надежно фиксировал заготовку платы внутри конверта. Гладил поочередно обе стороны и далее по технологии. Травится сразу обе стороны.
В последствии я не делал отверстия, а просто совмещал шаблоны, склеивал и в конверт вкладывал заготовку. Правда двухсторонние платы я делаю очень редко.
# 
Wladimir_TS ◊
30.11.2012, 16:17
Cheeeper: скотчбрайт

Чего это такое ?

Cheeeper: Cheeeper ◊
сегодня, 15:24
Так я о БФ-6

А бумага - факсовка ?

ЗЫЖ А про последовательное изготовление ка-то не догадался. Тут намечается одну плату делать на примерно 20 корпусов 564ой логики (надрал кулек с разбора) повторить некую схему. Что самое удивительное - на замену сдохшей ПЛИС.

# 
Страницы:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20