RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Ремонт

Стиральная машина Simens. Выбросить еще успею.

Стр. 1 | 23
Сергей К ◊
17.09.2005, 18:22

Попала ко мне в руки на постоянное пользование стиральная машина Simens Siwamat TOP 45.
По словам хозяин - «она перестала стирать. Ремонтировать мы не захотели и купили новую».
Они отдали ее мне. Это германская машина с вертикальной загрузкой (на фото).

Я провел тестовое включение. Выбрал на диске какую то программу. Включил машину. Она залила воду. Потом раздался негромкий звук моторчика и щелканье контактов. Минут через 5-7 «жужжания и щелканья» машина включила слив воды и вылила всю воду. Потом сразу залила и цикл повторился.
После того, как вода наполнилась, я попробовал перевести переключатель температур с «-» на «30 градусов». Включился ТЭН (проверил тестером), было слышно как нагревается вода. Минут через 5 ТЭН выключился. Т.е. с нагревом все в порядке.
За все время опытов и выбора различных программ я добился только наполнения и слива воды. Двигатель барабана так и не шелохнулся.
От двигателя к «плате управления» идет 5 проводов.
Пытался найти в интернете информацию по двигателю, но безуспешно
На наклейке есть надпись:
C.E.SET
Castell’Alfero (AT) – Italy
Universal Motor
MCA 25/64 – 148/BC1
13500n’ – 2,4A – 470W
230/240V – 50Hz – cl.F/F
Motorschutz Schalter
304 7431 AA3

Мои планы: проверить мотор. Если он исправен, подключить его напрямую к 220 (как?), и управлять его работой несколькими тумблерами (туда, сюда, отжим). Может кто знает назначения этих 6 выводов мотора?

# 
(JPG, 69 КБ)

Сергей К ◊
17.09.2005, 18:23

Вот вид спереди.
Дело в том, что это у меня первая машина автомат. До этого стояла (т.е. еще стоит) наша Аурика, которой больше, чем мне. Поэтому я даже не представляю, как она должна работать.

# 
(JPG, 21 КБ)

AVT
17.09.2005, 18:57

Мне тоже приносили такие двигатели.Просили проверить.Проверял осмотром,гм... обнюхиванием и прозвонкой обмоток.Если физических травм,запаха горелой изоляции,замыканий на корпус и обрывов(пустых концов) не обнаруживал,то возвращал владельцу как рабочий,и оказывался прав.Обыкновенные люди считают,что если мотор "стоит",значит он и неисправен.Двигатель - Однофазный двухобмоточный(двухскоростной) АД с пусковой обмоткой которой и выполняется реверс.Хотя не исключаю более хитрого подхода конкретного производителя.Схема включения,так и осталась для меня загадкой,т.к. моторы приносили отдельно,без машин. Но было бы очень интересно...
Вы проверьте для начала идёт ли вообще питание на двигатель.

Да.Совсем забыл."Часто летят" пусковые конденсаторы(большие белые банки).

# 
Спец
17.09.2005, 20:38

Много лет баловался ремонтом таких стиралок, так что ответить могу вполне компетентно. Это коллекторный сериесный мотор постоянно-переменного тока на 220 в, регулируемый тиристором в широком диапазоне (в данном случае до 13500 об/мин). Обычно тиристор управляется ШИМообразно специализированным контроллером TDA1085, но может быть и микропроцессором (особенно в новейших моделях). Представляет собой статорную обмотку и ротор, включаемые последовательно. Ещё два вывода - обычно это разрывной термопредохранитель (возможно - самовосстанавливающийся), он тоже включается в ту же цепь. Или же статорная может состоять из двух секций, тогда надо проследить, чтобы они были включены согласованно (витки одной - продолжение витков другой). В этом варианте при штатном включении ротор втыкается в разрыв секций статора, и их индуктивности используются для помехоподавления от коллекторных искр. Реверс организуется включением ротора туда-обратно при неизменном подключении статора.
Как его проверить? Прежде всего доберитесь до щёток и проверьте их высоту, т.е. что они не зависли. Надо, чтобы они имели запас по длине и надёжно прижимались к коллектору. Если щётки ОК, то соберите движок в последовательную цепь и подключите к ЛАТРу. Исправный движок при подъёме напряжения должен плавно закрутиться, а при достижении 220 в выйти на свои максимальные обороты, т.е. до свиста. Можно и без ЛАТРа, включением последовательно с мотором лампочек разной мощности. Появление мощного искрения говорит о наличии оборванных или КЗ-секций в роторе, ремонтировать такое очень трудно. Без нагрузки искры должны быть в-основном в районе щёток, и никакого нагрева в длительном прогоне.
Если движок прошёл такую проверку, но в стиралке не заработал - придётся пропахивать контроллер.
Кстати, коллекторные движки от стиралок очень хороши для всяких посторонних применений. Да, и ещё: сименсовские машины очень надёжны, так что не выбрасывайте ни в коем случае, она при правильной эксплуатации и вашим детям послужит.

# 
AVT
17.09.2005, 21:35

Ух ты!Оказывается бывают в стиралках и коллекторные машины.Я уж основываясь на своём крайне малом опыте решил,что и везде АД. буду знать.
Но ведь щётка по сравнению с ресурсом АД однодневка.Может я отстал и сейчас выпускают особо стойкие коллектора и щётки?Да и дороже они.

# 
Артём Сергеевич
18.09.2005, 03:03

Может для начала прозвонить тестером напряжение на обмотках? Может дело в банальном окислении или обрыве проводов.
Сергей К, вы серьезно думаете сделать в стиральной машины режимы туда-сюда-отжим? Вы видели как работают импортные стиралки? Время стирки 2 часа,цикл примерно такой на небольших оборотах минуты 2 полоскает,сливает, повторяет... Меня это очень удивило, особенно после отечественной стиральной машины которая просто минут 10 крутит барабаном .

# 
Артём Сергеевич
18.09.2005, 03:08

AVT: Но ведь щётка по сравнению с ресурсом АД однодневка.Может я отстал и сейчас выпускают особо стойкие коллектора и щётки?Да и дороже они.
Может буржуйские инженеры изобрели чего особенного в плане долголетия? Импортные стиралки дороже отечественных на порядок, как ни странно. Но тут и все дело в подходе, вспомните педантичность немцев, если и делают что-то то это надежно.
Р.С. Кстати если там стоит коллекторный двигатель то почему он не создает искровых помех на телевизор?

# 
Сергей К ◊
18.09.2005, 07:25

AVT, насколько мне удалось разглядеть, физических повреждений и горелой изоляции я не заметил (я его не снимал), виден слой черной пыли, не только на моторе, но и на всех проводах.
Пусковой конденсатор есть.
Я вот нашел документацию на другую машину. Там семипроводная схема включения: http://monitor.espec.ws//files/bau_194.pdf.
Я прозванивал обмотки. Межу первыми двумя выводами сопротивление около 1 Ома, между двумя последними 67 Ом (при медленном прокручивании ротора, сопротивление немного меняется). Средняя пара выводов не прозваниваеться.

Спец, до щеток пока трудно добраться, попробую сначала включить через лампочку.

Артём Сергеевич: думаете сделать в стиральной машины режимы туда-сюда-отжим
Это на первый случай. Потом либо чинить электронику, либо что-нибудь придумать на МК.

# 
Сергей К ◊
18.09.2005, 08:20

Пробовал подключить через лампочки (40Вт и 100Вт). Двигатель даже не дернулся. Лампочка горит во весь накал. Пробовал раскрутить ротор и подать напряжение – эффекта никакого. Гудения тоже я не услышал. Ваше заключение? КЗ в статорной обмотке?

# 
Сергей К ◊
18.09.2005, 15:54

Кстати, то был не пусковой конденсатор - а проходной. Фильтр, стоит на входе.

# 
Страницы:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 

Загруженные файлы