RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Реклама. Бронируйте гостиницы на roomguru.ru!
Электроника в автомобиле

Управление комутатором зажигания

Стр. 1 | 2
Dron_Gus ◊
07.10.2016, 13:15

Привет всем. Давненько не захаживал.

Есть теоретически-практический вопрос по управлению раздельным комутатором зажигания: по ключу на катушку, по катуше на свечу. Стоит это чудо на subaru 1993 года.
Основной вопрос, который даст ответ и на другие: что там внутри?
И куча вопросов вытекающих оттуда:
1. достаточно ли OD каскада для управления?
2. или нужен push-pull чтобы быстро закрывать транзистор (особенно, если там IGBT)?
3. напряжения управления?

Хочу поучаствовать в проекте RusEFI. Они используют драйвера MOSFET для управления ключами зажигания. Типа TC4426. В отечественном Январе стоит tps2814d. Все это достаточно мощные драйвера полевиков с пиковым током до 1.5А.

Я же хочу использовать МС L9779WD-SPI - сборка кучи ключей и другого барахла для ECU - очень удобно. Там есть специальные выходы для управления ключами зажигания. Но там какие-то совсем смешные значения выходного тока - 30мА. При этом навремя перезарядки емкости 10нФ - 10мкС.

Пока пытаюсь срисовать схему управления этими выходами из штатного блока ЭБУ. Если для всех остальных выходов там используются сборки N-катальников, то для этих используется модуль, собранный на рассыпухе на отельной керамической плате с напыленными резисторами. Фиг знает, зачем такие сложности.

# 
Спец
07.10.2016, 17:07

Я так понял, что это ваш первый подход к теме? А подумал я так потому, что у вас нет ни слова ни про конденсаторы, ни про тиристоры. Мне же иные коммутаторы зажигания, кроме тиристорно-конденсаторных, не встречались.
Действительно, это несравнимые варианты по скорости нарастания и величине тока в пике - разряд конденсатора на КЗ или подключение/отсечка КЗ через транзисторный ключ к питанию. В первом случае ток на порядки выше и длительность импульса много короче, следовательно, искра мощнее. Ну, а если так, то никакой мосфет рядом не стоял с тиристором (мосфет к тому же надо закрывать принудительно, а тиристор - сам умеет).
Или там есть какая-то особая фишка, о которой вы нам пока не пояснили?

# 
musor ◊
07.10.2016, 17:11

зарисовывайте схемы и выкладывайте-ОБСУДИМ
по поводу стандартных дров-для IGBT обычно они не годны

# 
Dron_Gus ◊
07.10.2016, 17:41

Можно сказать, что первый подход к проектированию ЭБУ. Но не к машине и схемотехнике.
Тиристорно-конденсаторное зажигание, насколько я смог изучить, сейчас используется в основном на двухколесной технике.
На автомобилях используются повышающие трансформаторы с накоплением энергии в самой катушке. Т.е. за некоторое вреся до момента подачи искры на первичную обмотку подается напряжение. Ток постепенно нарастает. К моменту подачи искры мы размыкаем цепь и получаем хороший импульс во вторичке.

Рисовать пока нечего. Вот схема Января: http://www.atomic-dm.ru/datasheets/sx/j5/2.jpg . DA3 управляет внешним комутатором. Там используется одна катушка на две свечи. Соответственно выходов тоже два.
Вот схема https://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk/hardware/frankenso/frankenso_schematic.pdf RusEFI. На странице 8 драйвера комутатора.

Фотка комутатора с моей машины че-то не прикладывается. Все мануалы уже перерыл - никаких сведений о внутреннем устройстве. На схеме обозначен как сборка транзисторов с ОК и заземленным эмитором.

# 
musor ◊
07.10.2016, 21:00

здесь нет загрузки кидай на фотохост и ссыль суда

Dron_Gus: сборка транзисторов с ОК и заземленным эмитором.

обычный дарлингтон ВВ наверно вроде кт848а
# 
dula
08.10.2016, 14:30

Лет 20 или более назад делал на Ниссан коммутатор вместо родного сгоревшего. Катушек там было 4 шт, на каждый цилиндр своя, и на каждую катушку свой транзистор, в бескорпусном исполнении. Я поставил 4 шт. КТ834 через слюду на алюминиевую пластину. А нынче весной ремонтировал знакомому тоже ниссановский блок управления со встроенным коммутатором, в нем микруха драйвера полетела, сгорел один выход из 6, а машина 4х цилиндровая. Перекинул на другой, исправный.

# 
vasilshk
08.10.2016, 17:32

А у меня был нисан 4цилиндра -8свечей

# 
Dron_Gus ◊
18.10.2016, 01:21
dula: в нем микруха драйвера полетела

Что за МС не помните?

vasilshk: А у меня был нисан 4цилиндра -8свечей

Хонда тоже такое любит. У друга была Хонда Фит на вариаторе с каким-то смешным двигателем 1.2 или 1.4, году в 2006. Ехала изумительно.

Пока пытаюсь срисовать схему с модулька управления комутаторами. Видимо комутатор не много по управляющему входу потребляет - на выходах модуля последовательные резисторы 21Ом.

Похоже не имеет смысл выпендриваться с сильно интегрированным решением. Поставлю драйвера полевиков, не взлетит, буду думать.

# 
Crot2
18.10.2016, 19:57

Посмотрите схему коммутатора и даташит IGBT (про защиту).
http://itmages.ru/image/view/5046679/c36cf0ed
Драйвер будет мешать работать защите.

# 
dula
19.10.2016, 12:06
Dron_Gus: dula: в нем микруха драйвера полетела
Что за МС не помните?

D16861GS
# 
Страницы:
1  2