RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Электроника в автомобиле

Странный эффект, не растет напряжение АКБ выше 13в при заряде, при разряде быстро падает до 12,5в

Стр. 1 | 4
musor ◊
15.06.2013, 22:24

собственно сабж в этом
АКБ 6ст55а3(1) с глазом в +банке
если верить глазу (он белый) то его надо зарядить-похоже на правду но зарядка от УПС с индикатором батареи дает толко 3 из 5 светодиодов индикатора заряда-причом это почти 3 суток интелектуалным зарядником в UPS IMD625
при заряде кипятилником (транс+мост) при токах 5 и 10 а недолго напряг быстро не растет хотяи доходит до 13.6,но падает после отключения заряда до 12,3-12,6в при том что дежурное при 20гр должно быт13,6! а максималное при цикловых зарядах до 14,5
что за хрень
притом что АКБ долго 2года стоял как дежурный питая 2 UPS и класно работал а потом на нем ездили 2 недели -ставил вместо родного на авто крутил стартер мощно!
потом вернул обратно на UPS и вот теперь имеем сабж?
электролит сдох? или пластины скисли?

# 
gudd ◊
15.06.2013, 22:37

Сульфатация. Разрядить малым током (1.5-2 А) до 9-10 В, затем попробовать долго заряжать малым током (1.5-2 А) до 14-14.5 в хорошо бы стабилизированным по напряжению источником. Затем дать постоять сутки и разрядить до тех же 9-10 в контролируя ток и время. Половину Ёмкости удавалось восстановить. Белый глаз опять же говорит о недостаточной плотности электролита.

# 
musor ◊
15.06.2013, 23:06

на сулфатацию-не похоже ибо тогда был бы быстрый заряд и разряд -обычно такие аки НЕ КРУТЯТ СТАРТЕР
и сулфатация обычно бывает при длителном разряде или хранении разряженного акб
а вот низкая плотнось-похоже, тока изза чего куда делась кислота если вда выкипает при работе то серная кислота расходуется толко на окисление пластин-но это процес обратимым должен быть-при заряде должна восстановится полтность
долить элита 1,4 я могу догнав потность до 1,28 но какбы не стало хуже не стало

# 
Rob
15.06.2013, 23:16

Сажать батар ниже 10.5 (при токе разряда 1/20 емкости) категорически не рекомендую. Это раз.
Два ,причина отказа- скорей всего посыпались пластины,поскольку ток от стартера куда больше, чем при использовании в качестве энергетического, разумеется если с такой батареи киловатты не пытаться качать.
Пункт три - стартерные батареи не совсем оно в качестве источника или буфера, дохнут быстро довольно (лично наступил на сии дорогостоящие грабли) , года полтора ,может два,потом неожиданное быстрое засирание сульфатом и как следствие падение емкости.
Пункт последний- восстановить можно попробовать, но о больших токах разряда (авто) придется забыть,иначе уже масса осыплется, что уже кирдык полный.
АЛГОРИТМ
1 РАЗРЯД- ток 1/20 емкости,до напряжения 10.5 вольт.
2 ЗАРЯД- источник тока ОДНОполупериодный, НЕ мост в качестве выпрямителя, без фильтра на выходе.
Заряжать до полного (14.5 вроде, плюс коррекция по температуре желательно) током 0.05-0.01С (да ,это долго,но быстро не получится до стабильного результата),по достижении полного напряжения снижать ток,дабы не превысить максимальное напряжение . Заряжать до тех пор,пока ток при таком стабильном напряжении не перестанет падать. То есть держим 14.5 вольт, следим за током, если два часа ничуть ток не снизился,то все,можно проверить (разряд 1/20С, заряд уже стандартным зарядным) что из того труда вышло. Шанс оживить в принципе есть,если это не обрыв пластин или 'сыпучка' массы...
P.S. -стоит проверить плотность в каждой банке отдельно, чем то напоминает одну подохшую банку,при остальных живых, зарядник 'с мозгами' такой аккум не поднимет точно.

# 
AN1440
16.06.2013, 03:36

Больше походит на KZ одной банки. Хотя в современных батареях его вроде как быть не должно, но в старых это было обычное явление. И в УПСовых тоже встречается очень часто.
В УПСовых заметно по сильному нагреву 1 банки в процессе заряда, в автомобильном скорее всего заметно не будет. Если есть возможность добраться до электролита - сравнить плотность во всех банках, диагноз сразу станет ясным.

# 
gudd ◊
16.06.2013, 10:00
musor: долить элита 1,4 я могу догнав потность до 1,28 но какбы не стало хуже не стало
Вот этого делать не нужно!!!
Rob: P.S. -стоит проверить плотность в каждой банке отдельно, чем то напоминает одну подохшую банку,при остальных живых, зарядник 'с мозгами' такой аккум не поднимет точно.

И не более того. Кста, для зарядки по методе Роба удобно применять лампочку накаливания 150 вт через диод
прямо от сети 220 в. Разумеется соблюдая ВСЕ правила ТБ и ОТ.

# 
Gegi4
16.06.2013, 14:45

глазок становится белым когда электролит не достает до глазка.
не дозаряженный (с низкой плотностью) будет черного цвета, а заряженный будет зеленного цвета (зелёный шарик всплывает)
Просверлить 1 мм сверлом и шприцом долить дистил воду (если банки просвечиваются вообще супер), дырочку потом скотчем закрыть..
На ЮПСе вода улетучивается от таких аккумов.

# 
musor ◊
16.06.2013, 18:08

подзарядил его до 14,6 током 3а от транса через диод зашунтированый мелкой автолампой 28в 5вт-простейшая асиметричная зарядка(в один полупериод заряд через диод в 2й-разряд через лампу током в 3...7раз ниже заряда)-дрянь губит трансы мелкий китаец умер через 11минут-ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ
(пришлось опрустить транс ТС180 в масло ибо калился от постоянки хотя с мостом и 10а держал без перегрева)-глаз ПОЗЕЛЕНЕЛ напряга после отключенниябыла 13,8 сейчас (через полдня) упала до 12,9 глаз зеленый-ожил похоже акб....

Gegi4: Просверлить 1 мм сверлом и шприцом долить дистил воду (если банки просвечиваются вообще супер), дырочку потом скотчем закрыть..

дак зачем сверлить-там удаляешь технологическую крышку -под ней 6пробок от банок-доливай сколко надо-ВИДНО НЕ ВСЕ ЗНАЮТ
аков с заваренными наглухо банками не видал уж лет 15...те видать самолетные были или подводные-в осталных есть резиновые пробки под приклееной верхней крышечкой- и в распространенных УПС 12в 7ач и 12в 10ач-тоже так-фотки вскрытия -есть в сети
попробую подключит обратно к УПС вечером-пока там штатный7ач заряжается-тоже разряжен был после выруба тока в сети питания

# 
Арс ◊
16.06.2013, 18:20
musor: через диод зашунтированый мелкой автолампой 28в 5вт

Так лампочкой надо было не диод шунтировать, а аккумулятор!
# 
musor ◊
16.06.2013, 18:29
Арс: Так лампочкой надо было не диод шунтировать, а аккумулятор!

этот вариант хуже по активации (и нагрузке транса)хотя тоже -РАБОТАЕТ
есть еще вариант с кондером-литом в паралель диоду но мы уже обсуждали гдето-его-электролит ТАМ не в режиме живет и долго не протянет А ЛАМПА_ДУБОВАЯ
ПС для таких зарядок транс надо расчитывать СПЕЦИАЛНОи делать С НЕМАГНИТНЫМ ЗАЗОРОМ или МАГНИТНЫМ ШУНТОМ и катухи мотать на разных каркасах(как сварку)
СЕРИЙНЫЕ ТРАНСЫ БЕЗ ПРИНУДИТЕЛНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТАМ НЕ ВЫЖИВАЮТ
вспомнил тут-в ламповой технике раньше шел 1 полупериодник(иногда на кенотроне) на анод-как там транс выживал неясно(наверно тоже ПРАВИЛНО СЧИТАЛИ и железо/медь НЕ экономили как ныне
# 
Страницы:
1  2  3  4