RSS  |  PDA

Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.
Электроника в автомобиле

Самодельное зарядное для автомобильных акумуляторов

Стр. 1 | 11
Валерий Иванович ◊
05.05.2013, 22:16

http://nauchebe.net/2012/09/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-na-baze-regulyatora-moshhnosti-pr1500i/
так как регулятор мощности PR1500i по ходу дела довольно дефицитный, думаю регулировку тока сделать на КР1182ПМ1

Может кто делал зарядное с указанными микросхемами , подскажите как оно в работе , транс очень сильно гудит? Как дела с помехами .

# 
к561
08.05.2013, 00:18

Все молчат....по-хорошему в этой схеме нет чистого синуса на нагрузке, мало того, при регулировании в некоторых положениях движка потенциометра наглаз заметно мерцание лампы в качестве активной нагрузки с частотой в два раза ниже сетевой. То же самое будет и на реактивной нагрузке и как себя поведет схема на реактивной остается только догадываться.Считаю затею пустым делом. Проще и дешевле сделать зарядное устройство на шиме 384Х +мосфет +стабилизатор тока . Можно добавить сюда и стаб. напряжения. Схемы в сети есть и не одна. А самое простое переделать блок питания АТХ от компьютера.Схемы и нюансы в сети тоже есть. Надо только захотеть ))

# 
Mastak ◊
08.05.2013, 09:46
к561: самое простое...

... и самое надёжное - это транс с регулировкой тока отводами. Чем меньше деталей, тем выше надёжность.
Просто у всех разные возможности: одному легче переделать АТХ, другому - перемотать транс.

# 
Eugene.A
08.05.2013, 11:40
Mastak: самое надёжное - это транс с регулировкой тока отводами

Отводами регулируется не ток, а напряжение. Приводит это к тому, что малейшие колебания сетевого напряжения (которое в гаражах обычно весьма нестабильно) ток зарядки болтает от нуля до зашкаливания. И плюс к этому по мере зарядки ток весьма быстро падает, и приходится некоторое время ждать, пока он не устаканится, постепенно добавляя. Оставлять такое без присмотра я бы не рекомендовал. Ночью напряжение сети может подскочить и ток вырасти неконтролируемо. И если при перегрузках и выходе из строя импульсники как правило просто коротит, сжигая предохранитель, то трансформаторы могут тупо перегреваться, особенно при пробое диодов, а там и до пожара недалеко.
Так что иногда простота - хуже воровства.
# 
AN1440
08.05.2013, 13:10
Eugene.A: иногда простота - хуже воровства

, однако по классической схеме "кипятильник" сделано 90% имеющихся в продаже "фирменных" ZU. Даже прикрытых солидными брендами типо "Бош" и иже с ним. (то есть, трансформатор_с_отводами+диодный_мост+амперметр).
--------------
Настоящее ZU в первую очередь должно контролировать напряжение на батарее, и иметь возможность ограничивать ток. Из промышленно-изготовленных такие можно сосчитать по пальцам одной руки. Такое, если быть уверенным в надлежащем качестве его изготовления, можно оставлять без присмотра.
По характеристикам из промышленных почти идеально - "Кулон": ограничение тока от 0 до 20А и регулировка напряжения с точностью 0.1В, причем напряжение совсем(!) не зависит от тока нагрузки. А вот качество изготовления желает быть лучше (чего стОит силовой транзистор заклёпкой на радиаторе без термопасты!).

# 
Eugene.A
08.05.2013, 13:24
AN1440: однако по классической схеме "кипятильник" сделано 90% имеющихся в продаже "фирменных"

Ага. Под моим рабочим местом - гараж, валяется в нём такое. Забодались предохранители и мосты менять. Напряжение скачет в сети. Все компы с бесперебойниками.
Сдаётся мне, что в нормальных "фирменных" зарядках используют трансформаторы с падающей характеристикой с увеличенным магнитным рассеянием. А если применить обычный - все вышеописанные эффекты гарантированы, причём чем мощнее трансформатор, тем в большей степени.
И насчёт 90% вы загнули, даже советских было выпущено несколько разновидностей зарядных и пуско-зарядных с регуляторами на тиристорах. Ну, если приплюсовать ещё зарядки к пальчиковым аккумам да к "цыганским" шуруповёртам - тогда, наверное, наберётся.
# 
к561
08.05.2013, 14:13
Eugene.A: Отводами регулируется не ток, а напряжение
это да, точно. Вроде бы конечно ,переключение обмоток ведет к изменению напряжения, но оно не столь так заметно изменяется как резко изменяется ток отдаваемый в батарею, поэтому предыдущий автор так и сказал, но подразумевал видимо напряжение
# 
Eugene.A
08.05.2013, 15:34
к561: переключение обмоток ведет к изменению напряжения, но оно не столь так заметно изменяется

Оно бы и радо измениться, дык ведь аккумулятор не даёт. А без аккумулятора оно охотно изменяется при переключении. Кстати, в том, которое подо мной в гараже, ещё и переключатели повыгорели, там они клавишные, как в удлинителях, китайские.
# 
nerivan
08.05.2013, 18:53

Из того, что делал(правда очень давно), самое простое - с конденсаторами в первичке ( ВРЛ 112 - А. Шандриков http://kazus.ru/ebooks/download/764/%29;): можно выставить пороги включения-выключения, ток заряда стабилизированный (не лабораторный блок питания, конечно, но для автоаккумулятора точность вполне сойдёт), защита предохранителем в первичке (можно ещё и во вторичке, но не ставил) - работает и до сих пор... Можно попробовать схему из поста 434 параллельного форума http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5188.432.html - привлекает оптронная схема управления без реле. Можно пойти и далее и скрестить эти две схемы: конденсаторы в первичку, а оптронное управление из вторички - не это уже немного сложнее и не знаю, как будет работать. Правда усложняя схему снижаем надёжность и увеличиваем стоимость... Зарядки на основе БП АТХ во влажных условиях гаража, а ещё и зимой при 20-30 градусов мороза не уверен, что будут надёжнее.

# 
к561
08.05.2013, 20:37

nerivan
какими бы влажными не были условия гоража, самое главное чтоб дождь под крышей не был и нет попадал на корпус источника и причем любого а не только АТХ. Вот про мороз это да, что-то не слышно отзывов как атхшный источник запускается и работает, может кто и скажет чего на сей предмет, самому даже интересно.

# 
Страницы:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11